Елена Шишканова
НОД по речевому развитию «В гостях у Морозко»
▼ Скачать
Цель: совершенствовать умение детей использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;закрепить умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием;воспитывать любовь к сказкам.
Материалы: сюжетные картинки по сказке «Морозко»,бумажные салфетки, фольга, счётные палочки, мешочки с камнями, крупой, солью, ватой, графические изображения зимнего спортивного инвентаря.
Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Запорошила дорожки, разукрасила дорожки,
Радость людям подарила, и на санках прокатила. (зима)
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, молодцы,а давайте поговорим о зиме!
Д/и «Родственные слова» дети подбирают родственные слова к предложенным воспитателем- снег, зима, мороз, лёд…
Воспитатель: Что делает снег?
Дети: идёт, тает, ложится, падает, сверкает…
Воспитатель: Ребята, а что еще может идти?
Дети: человек, часы, поезд…
Воспитатель: Что может таять?
Дети: лёд, мороженное, снег…
Воспитатель: Что может летать?
Дети: Самолёт,птицы, бабочки…
Воспитатель :Что может падать?
Дети: яблоко, камень, предмет…
Воспитатель: Чего зимой не бывает?
Дети: Цветов, жары, листопада, насекомых…
Физ. минутка (дети имитируют действия по стих.)
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду скользим.
И Снегурку лепим мы, гостью зиму любим мы.
Воспитатель: Ребята а давайте пойдём в гости к сказке (слышится звук скачущей лошади)Кажется нас Сивка-Бурка зовёт в сказку. (дети подскоками «едут»)
Воспитатель: Садитесь поудобнее,я расскажу вам сказку а вы мне помогайте. Жили-были две девочки: одна ленивая,другая трудолюбивая, её звали Машенька, трудилась она от зари, до зари. Смотрите как она стирает бельё. Давайте поможем ей. (дети берут заранее приготовленные салфетки и имитируют стирку)
Вот выстирала,Машенька бельё, видит воды больше нет! Как же полоскать? Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет. Давайте поможем Машеньке, построим колодец. (дети из счётных полочек выкладывают сруб колодца)
Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега, всю дорогу замело. Расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а их сложим в корзину (дети скатывают кусочки фольги)Пришла Машенька к ледяному дворцу Морозко. Обрадовался Морозко Машеньке : «Проходи Машенька гостем будешь. Взбей мне перину снежную, она мягкая, пушистая должна быть. А под ней я травку зелёную прячу до весны».(дети ищут мягкую «перину»,ощупывают мешочки с камнями, крупой, солью, ватой)
Ребята, а на какую сказку похожа эта история?
Дети: «Морозко», «Мороз Иванович», «В гостях у дедушки Мороза».
Физ. минутка: Ребята что-то стало у нас прохладно, давайте погреемся!
Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,
А затем поприседаем, никогда не замерзаем!
(На мольберте выставлены сюжетные картинки по сказке «Морозко»,2-3 ребёнка рассказывают сказку)
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Давайте позовём наших волшебных лошадей (Сивка-Бурка…дети подскоками «возвращаются» в д/с)
Воспитатель: Ребята пока нас не было. Морозко принёс нам подарки, давайте посмотрим их. (дети рассматривают графические изображения наложенные друг на друга, воспитатель предлагает раскрасить найденные предметы)