Олеся Волик
НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у зимушки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-речевому развитию
на тему: «В гостях у Зимушки-зимы»
для детей средней группы д/с "Ромашка"
Цель: развитие грамматического строя речи, активизация словаря, ознакомление с различным состояние воды.
Задачи:
Образовательные – продолжать формировать умение подбирать определение к предметам, явлениям, сезонным изменение в природе; активизировать умение употреблять в речи прилагательные; закреплять умение различать травоядных и хищных животных, называть их; закреплять знания о свойствах воды; знакомить с различным состоянием воды;
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „В гостях у зимушки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, память; приобщать к экспериментированию; развивать умение делать выводы самостоятельно;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе; желание беречь природные богатства.
Ожидаемый результат: правильно употребляет определения к предметам, явлениям; умеет употреблять прилагательные в речи; различает и называет травоядных и хищных животных; знает о свойствах воды и ее разных состояниях; активно принимает участие в экспериментировании, в ходе которых самостоятельно делает выводы; бережно относится к природе и ее богатствам.
Материал: костюм зимы, слайды с изображением зайца, зимней природы, видео падающего снега, музыкальное сопровождение, разные емкости для воды, поднос с кусочками льда, емкость с крышкой для горячей воды, поднос с цветными льдинками.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход:
Под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашено» «Кабы не было зимы» танцуя входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Читает стихотворение о зиме.
Прилетела тройка бела
А в санях сидит царица
Белолица, круглолица,
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Именно в это время я властвую.
А как вы догадались что сейчас зима? (Ответы детей)
Ой, какие вы молодцы, все о зиме знаете!
Я хочу вас пригласить в мое зимнее царство.
Релаксация (Звучит музыка, дети закрывают глаза)
Дети открывают глаза и оказываются в зимнем царстве.
Зима: Ой, ребята слышите, кто-то пробежал? (Появляется слайд зайца)
Кто это? (Ответы)
Посмотрите на зайца, какой он? (Дети описывают зайца-белый, пушистый, длинноухий трусишка)
Зима: Ребята, как вы думаете, почему заяц меняет шубку с наступлением зимы (Ответы детей - помогает спрятаться от волка и лисы)
Физкультминутка: «Зайки танцевали…»
Ребята, а чем питается заяц? (Ответы)
Значит он какое животное? (травоядное)
Зима: А как называются животные, которые питаются мясом (хищники)
Назовите, хищников которых вы знаете (ответы)
Какие вы молодцы, много знаете о животных.
Зима говорит: «А вы не замерзли? Давайте покажем, как мороз щиплет нам щечки» звучит музыка звуки зимы (самомассаж, взаимомассаж)
Посмотрите ребята, пошел снег! (на экране появляется видео зимней природы, падающего снега, в сопровождении музыки)
Зима говорит: «Снежинки падают тихо- тихо»
Сначала падают снежинки маленькие, потом больше и совсем большие, их становится много. Подставьте ладошки, они падают прямо вам в руки, их становится все больше. А теперь давайте сдуем их (дуют на ладони) - дыхательная гимнастика.
Посмотрите, сколько снега нападало, все белым бело, большие сугробы. А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)
Зима: А хотите, я открою вам секрет? (Да)
Тогда садитесь на стульчики.
Зима: Снег, не что, иное как вода.
Вода бывает разная, жидкая - вода, твердая - лед, в виде пара.
Обращает внимание детей на стол, на котором стоит вода в стакане, лед на подносе, горячая вода.
Посмотрите, вода жидкая, она не имеет формы (наливает в разные прозрачные емкости, вода не имеет запаха и вкуса (дает детям понюхать и попробовать воду)
А это лед - это тоже вода в твердом виде. Посмотрите, какой он (дети обследуют лед, называя его свойства - холодный, гладкий, прозрачный, скользкий и т. д.
А как вы думаете, что с ним произойдет, если мы его оставим в тепле? (ответы)
А это горячая вода (открывает емкость с горячей водой, из которой идет пар, демонстрирует, как с крышки стекают капли воды, от нее идет пар, это мельчайшие капельки воды.
Ребята а как вы думаете для чего нужна вода? (ответы - пить, мыться, готовить еду).
А кому еще нужна вода кроме человека? (ответы - растениям, животным)
Правильно! Всем живым существам нужна вода. Но ее нужно беречь, потому что запасы чистой воды могут быстро закончиться. И что тогда произойдет? (ответы)
Мы используем только чистую воду, и поэтому ее нужно расходовать правильно.
Ребята, а теперь я хочу вам подарить воду, но не простую, а в виде цветных льдинок. Понаблюдайте в течении, дня что будет происходить с ними.
Зима: Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети закрывают глаза, (звучит музыка Relax, затем открывают глаза и оказываются в детском саду.
Зима: «Вот мы и снова в детском саду»
Зима: Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего понравилось? А почему? А мне очень понравилось как вы отвечали (называли приметы зимы, травоядных, хищников, рассказывали про воду.)
Зима: «Ну а мне пора! До новых встреч!
Прощается, уходит.