МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Наталья Пряхина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Автор: Пряхина Наталья Витальевна, МДОУ «Детский сад» пгт Путеец.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщить детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

Стимулировать желание придумывать новый конец сказки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса характера персонажей, логическое мышление.

Материал: Картинка с изображением петушка с косой, окошко без колобка и окошко с колобком, деревянная скалочка, волшебный мешочек, колокольчик, большой кусок синего материала, воздушные шары.

Ход занятия: Под звон колокольчика детей заводят в группу. Дети становятся перед избушкой (в избушке сидит воспитатель в костюме бабушки- рассказчицы).

Вос-ль: Здравствуйте ребята (открывает занавески на окошке и выглядывает).

Как не в море- океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем

(воспитатель выходит из избушки и звенит в колокольчик)

Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (на экране появляется изображение окошка).

Вос-ль: Ой,ребята, что это?

Дети: Окошко.

Вос-ль: Кто знает, из какой сказки эта картинка, кто на окошке лежал?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Правильно, эта сказка «Колобок». Ребята, а кого колобок повстречал на своем пути? Чем сказка закончилась? А хотите мы с вами сейчас будем сказочниками и придумаем свой добрый конец сказки. Да вы настоящие сказочники. Ой ребята, там кто-то плачет, давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением колобка) это же колобок, давайте поможем ему, соберем картинку. Ну, вот колобок покатился дальше, а нас колокольчик зовет (воспитатель уводит детей на стульчики).

Вос-ль: Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи. Интересно, в какую сказку мы попали? А, чтобы это узнать, нужно отгадать, что лежит в мешочке (на столе лежит мешочек со скалочкой, вос-ль просит детей на ощупь отгадать, что там лежит).

Дети: Это скалочка.

Вос-ль: Из какой сказки этот предмет?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Вос-ль: Какие вы молодцы ребята, правильно. Скажите, а какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая.

Вос-ль: А если лиса очень хитрая, как можно про нее сказать?

Дети: Хитрющая.

Вос-ль: Давайте мы сейчас встанем и покажем хитрую лису (вос-ль вместе с детьми становится в круг и показывает, как ходит лиса).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (вос-ль подводит детей к экрану, на котором появляется картинка с петушком). Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Петушок.

Вос-ль: А что он несет на плечах?

Дети: Косу.

Вос-ль: Из какой сказки петушок к нам пришел?

Дети: «Заюшкина избушка».

Вос-ль: Правильно, а давайте мы с вами покажем, как ходит петушок (дети поворачиваются друг за другом и идут, высоко поднимая колени). Ребята, а как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Вос-ль: Значит, что делает петушок?

Дети: Кукарекает.

Вос-ль: Давайте представим, что петушок очень далеко еще идет и кукарекает (дети тихо кукарекают). А петушок все ближе к нам подходит и кукарекает (дети кукарекают чуть громче). Вот и пришел петушок и как закукарекает (дети кукарекают громко).

Вос-ль: Ребята теперь вы будете артистами и покажете нам отрывок из этой сказки (дети выполняют небольшой отрывок).

Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (дети садятся на ковер по-турецки). Сейчас, я спою вам песенку (вос-ль поет песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»). Из какой сказки эта песня?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Вос-ль: Кто поет эту песню?

Дети: Коза.

Вос-ль: Коза своим козляткам кем приходится?

Дети: Мама.

Вос-ль: Козлята любят свою маму?

Дети: Да.

Вос-ль: А какая она мама?

Дети: Храбрая, добрая, милая, ласковая, красивая, сильная и т. д.

Вос-ль: Давайте послушаем песню о маме (звучит отрывок из песни «Мама первое слово»). Ребята, вы так хорошо знаете сказки, вы молодцы. Вот мы с вами поиграли, по сказкам походили, песни послушали, и у меня так поднялось настроение, оно стало такое воздушное легкое, а у вас какое настроение?

Дети: Веселое.

Вос-ль: Я вам приготовила еще один сюрприз (вносят синий материал, а на нем воздушные шары, я хочу подарить их вам, чтобы у вас всегда было такое же легкое и воздушное настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие в сказку»Дидактическая игра «Путешествие в сказку» Дидактические задачи: -закреплять знания детей о сказках, сказочных героях, -закреплять порядковый счет в пределах десяти, -воспитывать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пряхина (УИ 258993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД