Наталья Пряхина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Автор: Пряхина Наталья Витальевна, МДОУ «Детский сад» пгт Путеец.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщить детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.
Стимулировать желание придумывать новый конец сказки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса характера персонажей, логическое мышление.
Материал: Картинка с изображением петушка с косой, окошко без колобка и окошко с колобком, деревянная скалочка, волшебный мешочек, колокольчик, большой кусок синего материала, воздушные шары.
Ход занятия: Под звон колокольчика детей заводят в группу. Дети становятся перед избушкой (в избушке сидит воспитатель в костюме бабушки- рассказчицы).
Вос-ль: Здравствуйте ребята (открывает занавески на окошке и выглядывает).
Как не в море- океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок
Мы замочек отопрем
(воспитатель выходит из избушки и звенит в колокольчик)
Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (на экране появляется изображение окошка).
Вос-ль: Ой,ребята, что это?
Дети: Окошко.
Вос-ль: Кто знает, из какой сказки эта картинка, кто на окошке лежал?
Дети: Колобок.
Вос-ль: Правильно, эта сказка «Колобок». Ребята, а кого колобок повстречал на своем пути? Чем сказка закончилась? А хотите мы с вами сейчас будем сказочниками и придумаем свой добрый конец сказки. Да вы настоящие сказочники. Ой ребята, там кто-то плачет, давайте посмотрим (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением колобка) это же колобок, давайте поможем ему, соберем картинку. Ну, вот колобок покатился дальше, а нас колокольчик зовет (воспитатель уводит детей на стульчики).
Вос-ль: Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи. Интересно, в какую сказку мы попали? А, чтобы это узнать, нужно отгадать, что лежит в мешочке (на столе лежит мешочек со скалочкой, вос-ль просит детей на ощупь отгадать, что там лежит).
Дети: Это скалочка.
Вос-ль: Из какой сказки этот предмет?
Дети: «Лисичка со скалочкой»
Вос-ль: Какие вы молодцы ребята, правильно. Скажите, а какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая.
Вос-ль: А если лиса очень хитрая, как можно про нее сказать?
Дети: Хитрющая.
Вос-ль: Давайте мы сейчас встанем и покажем хитрую лису (вос-ль вместе с детьми становится в круг и показывает, как ходит лиса).
Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (вос-ль подводит детей к экрану, на котором появляется картинка с петушком). Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Петушок.
Вос-ль: А что он несет на плечах?
Дети: Косу.
Вос-ль: Из какой сказки петушок к нам пришел?
Дети: «Заюшкина избушка».
Вос-ль: Правильно, а давайте мы с вами покажем, как ходит петушок (дети поворачиваются друг за другом и идут, высоко поднимая колени). Ребята, а как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Вос-ль: Значит, что делает петушок?
Дети: Кукарекает.
Вос-ль: Давайте представим, что петушок очень далеко еще идет и кукарекает (дети тихо кукарекают). А петушок все ближе к нам подходит и кукарекает (дети кукарекают чуть громче). Вот и пришел петушок и как закукарекает (дети кукарекают громко).
Вос-ль: Ребята теперь вы будете артистами и покажете нам отрывок из этой сказки (дети выполняют небольшой отрывок).
Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы продолжим наше путешествие по сказкам. Колокольчик зазвени, сказку в гости пригласи (дети садятся на ковер по-турецки). Сейчас, я спою вам песенку (вос-ль поет песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»). Из какой сказки эта песня?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Вос-ль: Кто поет эту песню?
Дети: Коза.
Вос-ль: Коза своим козляткам кем приходится?
Дети: Мама.
Вос-ль: Козлята любят свою маму?
Дети: Да.
Вос-ль: А какая она мама?
Дети: Храбрая, добрая, милая, ласковая, красивая, сильная и т. д.
Вос-ль: Давайте послушаем песню о маме (звучит отрывок из песни «Мама первое слово»). Ребята, вы так хорошо знаете сказки, вы молодцы. Вот мы с вами поиграли, по сказкам походили, песни послушали, и у меня так поднялось настроение, оно стало такое воздушное легкое, а у вас какое настроение?
Дети: Веселое.
Вос-ль: Я вам приготовила еще один сюрприз (вносят синий материал, а на нем воздушные шары, я хочу подарить их вам, чтобы у вас всегда было такое же легкое и воздушное настроение.