Наталья Шнякина
НОД по речевому развитию «Праздник Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Образовательные задачи: выяснить, что знают дети об этом великом празднике;
- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- познакомить с ветеранами ВОВ нашего города:
- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, порог, ветеран;
- активизация словаря – праздник, День Победы, страна.
2. Развивающие задачи : развивать любознательность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Публикация «НОД по речевому развитию „Праздник Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Методические приё мы:
- Наглядный – рассматривание фотографий ветеранов ВОВ, книга со стихами
Т. Белозерова.
- Словесный – беседа о войне и ветеранах ВОВ, чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы», словарная работа.
- Игровой – физминутка «Боевые солдаты», сюрпризный момент (слушание песни «День победы»).
Словарная работа: парад, боевые ордена, порог, ветераны.
Активизация словаря – праздник, День победы, страна.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения, разучивание физминутки, беседа о Великой Отечественной войне и др.
- Обратиться к родителям с просьбой рассказать дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование:
Книга со стихами Т. Белозерова, показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего города, ТСО.
1. Организационный момент
Звучит песня «День Победы»
- Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Из нашей республики тоже много молодых людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Вы что-то об этом знаете?
(ответы детей)
- В далекие майские дни закончились бои. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. – На улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
2. Часть
Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (словарная работа – парад, боевые ордена, порог, ветераны).
Беседа по содержанию стихотворения
Вопросы к тексту:
О чем это стихотворение?
Какой праздник отмечает вся страна?
Куда собираются наши деды?
Что такое парад?
Чему учит нас это стихотворение?
(ответы детей)
Физкультминутка. «Боевые солдаты»
Воспитатель предлагает детям походить под ритм барабаны – стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.
Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить.
- Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
(хороводные и индивидуальные ответы). Молодцы.
- Сейчас нам Софья Н. прочитает стихотворение полностью, а мы внимательно послушаем.
- Молодец.
Итог.
Сегодня все хорошо поработали. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.