Анна Молчанова
Спортивный праздник к 9 мая «Великий праздник — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.
2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление дошкольников.
2. Развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход праздника
(Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками.)
Дети под музыку торжественным маршем входят в зал.
Публикация «Спортивный праздник к 9 мая „Великий праздник — День Победы!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Команды заходят и выстраиваются в две колонны напротив друг друга.
Ведущий : Мы славим тебя, родная Россия,
Хотим чтоб страна была наша сильной,
Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И песня России над миром звучит.
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий : 9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечаться уже в 70 раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая Родину. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сегодня под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
(Просмотр видеоролика, посвящённый дню Победы)
(Дети читают стихи)
Ведущий: Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Давайте, почтим память наших павших защитников минутой молчания.
(Минута молчания под звуки метронома.)
Ведущий: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведём как игру. Участвовать в ней будут все без исключения, чтобы и девчонкам было понятно, как тяжело солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца! Объявляю учения!
Я рада представить наши команды:
-команда «Моряки»
-команда «Лётчики»
(Команды, поочерёдно представляют свой род войска.)
Команда – «Моряки» :
Девиз «Мы матросы смелые, моряки умелые.
Нас волной не укачать, надо море охранять!»
Команда – «Летчики» :
Девиз «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»
Ведущий : Команды прошу занять свои места!
(Команды садятся на стулья напротив друг друга)
Ведущий : Оценивать состязания наших команд будет компетентное жюри. (представить)
Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и безмерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Сейчас мы это проверим. Первое наше испытание называется «Учебная тревога».
1. Игра - соревнование «Учебная тревога»
(Команды строятся в колонны. Возле каждой команды стоит столик с головными уборами и автоматами. По команде «Разойдись!» все участники врассыпную ходят под музыку по залу. По команде «Стройся!», игроки берут головной убор, одевают на голову, берут в руки автомат и становятся в строй. Каждый в свою команду. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
На старт приглашаются команды.
Ведущий : Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
2. Эстафета «Меткий стрелок»
Участники команд по очереди, преодолевая препятствия, т. е должны проползти под стойками, взять гранату в руки (мешочек с песком, поразить цель (на расстоянии 4-5 м на картоне нарисован танк) и вернуться в команду, перешагивая через стойки, передать эстафету следующему игроку и стать в конец команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание, ну и конечно будет учитываться количество попаданий в цель.
На старт приглашаются команды.
Ведущий : А сейчас пришло время музыкальной паузы (д. сад)
Всех ветеранов страны
Нынче поздравляем мы
Этот танец, без сомненья
Вам поднимет настроение!
Танец – инсценировка
«Катюша»
Ведущий : Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
И сейчас мы построим свою пограничную заставу.
3. Эстафета «Пограничная застава»
Участвуют две команды детей. По моему сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и по схеме ставят мягкий модуль, строя пограничную заставу. Побеждает команда, которая первой выполнит задание согласно заданной схеме.
На старт приглашаются команды.
Ведущий: Бойцу нужны не только быстрые ноги и меткий глаз, но и светлая голова. И сейчас мы проведём интеллектуальный конкурс.
4. Конкурс «Генеральская смекалка».
Ведущий: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
(Загадки задаются каждой команде поочерёдно. За правильный ответ 1балл)
1. У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он-…. (рабочий)
2. Печь гудит как самовар,
Сталь в ней варит…. (сталевар)
3. Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали
Молот ….(кузнеца)
4. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
5. Под весенний, птичий свист
Пашет землю….(тракторист)
6. В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт (комбайнёр)
7. Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома (строитель)
8. Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле. (агроном)
Ведущий : - На войне, как на войне
Жизнь на месте не стояла
Были шутки, был и смех
Песня выжить помогала.
Музыкальная пауза.
Песня «Военная игра»
Ведущий : Для артиллериста главное не только правильно выбирать цель, но и попасть в нее с первого раза. В бою важно действовать быстро, мудро, очень смело, от этого зависит успех. И в нашей следующей эстафете мы проверим, какие вы меткие и ловкие.
5. Эстафета «Забросай врага снарядами»
(Игроки встают в 2 шеренги, напротив друг друга. На стороне каждой команды на полу лежат воздушные шары. Необходимо за 1 минуту как можно больше шаров закинуть на сторону соперника. (по 10 шаров у каждой команды).
На старт приглашаются команды.
Ведущий : А сейчас ещё один танец.
Танец – инсценировка
«Едут по Берлину наши казаки»
Ведущий: Ещё одно задание для тренировки ума
6. Эстафета «Собери слово»
Ваша задача по очереди добежать до стола, взять одну карточку с буквой, вернуться в команду и положив карточку на стол, который расположен рядом с командой, передать эстафету следующему. Когда все игроки выполнят это задание, вся команда должна составить из букв слово. Небольшая вам подсказка, слова связаны с нашим сегодняшним праздником. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. (Слова Родина,победа)
Ведущий : Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Пока жюри подводит итоги соревнований, я предлагаю посмотреть танец в исполнении группы поддержки «Птицы белые»
Танец «Птицы белые»
А сейчас я приглашаю всех участников нашего праздника выйти сюда и построиться полукругом.
Ведущий:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война!
В честь праздника Победы
Мы песню пропоём,
И всех мы поздравляем
Команды поют песню «День Победы» сл. и м. Л Мочаловой
Песня «День Победы»
Ведущий : А теперь слово предоставляется жюри….
(подведение итогов, награждение участников)
Ведущий : Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Дню Победы…
Дети : Ура-а-а!
Под песню «Главный праздник» дети выходят из зала.