Ирина Зак
Занятие по речевому развитию «Что за праздник — День матери?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Закреплять умение детей составлять рассказ о своей маме.
- уточнять и систематизировать представления детей о празднике "День матери"
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки.
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Воспитатель входит вместе с детьми, здороваются с гостями и сообщает, что скоро праздник «День Матери», предлагает поиграть вместе с мамочками. Д/ и: «Назови ласково».
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель оповещает детей, о том, что к ним пришел в гости Чебурашка, и хочет познакомиться с мамами.
Воспитатель показывает детям схемы, которые помогут им рассказать о своих мамах. Педагог, рассказывает детям о своей маме.
Воспитатель предлагает каждому из детей рассказать Чебурашке о своей маме.
Воспитатель помогает ребенку составить рассказ о своей маме с помощью схемы:
- имя и отчество твоей мамы?
- где работает твоя мама?
- какая твоя мама?
- любимое занятие мамы?
- как ты помогаешь своей маме?
Дети здороваются с мамами, говорят ласковые слова.
Дети по очереди подходят к своей маме и рассказывают о ней.
Отвечают на вопросы.
У детей формируются навыки обобщения собственного опыта; усиливается познавательно - речевая активность.
Расширяется кругозор детей по теме «День матери».
Развиваются умения складывать слова в предложения, рассказывать последовательно.
Расширяют свой словарный запас.
2. Чебурашка сообщает, что у него есть друг - крокодил Гена и он передал им письмо с заданием.
Д/ и: «Какое у мамы настроение» (см. приложение 1.).
Отвечают на вопросы.
Дети выполняют действия согласно правилам игры.
Развивается словесно-логическое мышление.
3. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети идут на пятках, спина ровная:
Моих пяток слышен стук:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
Мои пяточки идут –
Меня к мамочке ведут.
Выполняют движения согласно тексту.
Запоминают слова, развивают память.
Улучшают настроение.
4. Воспитатель сообщает, что все мамы любят своих детей, не только люди, но и животные. Педагог подходит вместе с детьми к столу, где размещены картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает поиграть.
Д/ и: «Мамы и детки» (См. Приложение 2).
Дети называют детенышей животных, объясняя свой выбор.
Развивается словесно-логическое мышление.
Помогают соединить мам и их детенышей.
5. Воспитатель сообщает, что день матери отмечают осенью, в последнее воскресенье ноября. Предлагает, объяснить, почему народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матери добро».
- В этот день мамам все дарят подарки, мы с вами тоже подготовили открытки нашим мамам, так давайте поздравим наших мамочек.
Дети объясняют пословицу.
Дарят подарки мамам.
Расширяется словарный запас детей.
Улучшают настроение.
6. Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям.
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?.
Дети договаривают предложения вместе с воспитателем.
7. Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше всего? В чем были трудности? Удалось ли нам порадовать наших мам. Дома вместе с мамами вы испекли угощения, давайте пригласим всех гостей пить чай.
Дети рассуждают, отвечают на вопросы.
Вспоминают правила о вежливости, приглашают гостей к столу.