Ирина Гах
Конспект НОД по речевому развитию «О дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование навыков дружественного взаимодействия, развивать
коммуникативные навыки и умения.
Программное содержание :
ОО Познавательное развитие
- формировать представление о понятиях «друг», «дружба»;
-развивать коммуникативные навыки и умения
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,стремление к взаимопомощи,сотрудничеству.
ОО Речевое развитие
-формировать умения договариваться и приходить на помощь ;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „О дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать навыки общения,дружеские взаимоотношения между детьми
-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
ОО Социально – коммуникативное развитие
-создать доброжелательную атмосферу
-развивать выразительность речи,мыслительную активность,культуру речи,умения ясно и грамотно излагать свои мысли
-воспитание нравственных основ личности ребенка.
ОО Физическое развитие
-способствовать развитию двигательных навыков ;
-развивать умения выполнять упражнения в соответствии с текстом
-воспитывать умения договариваться.
ОО Художественно – эстетическое развитие
-закреплять понятия о дружбе ;
-развивать воображение, мыслительную деятельность.
-побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям,
проявлять доброту, желание заботиться о друзьях.
Методические приемы : проблемные вопросы,сюрпризный момент, дидактическая игра,практический прием,подведение итогов, здоровьесберегающиетехнологии (физкультминутка, пальчиковая игра, наглядный прием) .
Словарная работа : магический шар, дружба,друзья.
Оборудование и материалы : магический шар,волшебная ленточка,медали.
Предварительная работа : чтение художественных произведений на тему дружбы,заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе,рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте,о вежливости.
Планируемый результат : дети понимают значение слова «Дружба», овладевают простым способом выходить из конфликта.
Ход НОД
1. Организационный момент (3-4 мин.).
Воспитатель : -Сегодня возле детского сада я нашла большой магический шар и он пришел к нам в гости. Но шар не простой, а волшебный. Кто возьмет его в руки,тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Дотрагиваются до магического шара,говоря друг другу ласковое слово).Это правда,мы стали самыми добрыми и ласковыми. Я желаю,всем,чтобы сегодня у нас с вами было все по – доброму,замечательно и приглашаю вас,сесть на стульчики,поудобнее. Пусть вам будет тепло. хорошо и уютно.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе заблудился очень грустный котенок, его зовут Мурзик. Он очень расстроен, потому что у него совсем нету друзей. Ему очень одиноко и он пришел к нам в детский сад. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Потому что в детском саду ребята очень дружные).
Воспитатель :Это правда?
Ответы детей (Да).
Воспитатель :
А вы научите котенка находить друзей? .
Ответы детей (Да,научим).
2. Основная часть (14 – 15 мин.)
Воспитатель: Мы будем учить Мурзика находить друзей. А что такое дружба? Кто такие друзья? Ответы детей (Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. С друзьями интересно и весело. Настоящие друзья те, кто заботится о своем друге или друзьях, помогают им во всем).
Воспитатель :
Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы детей (с улыбки, знакомства).
Воспитатель:
Верно, даже песенка такая есть. И если люди улыбаются друг другу, то им легче найти друга. Давайте сейчас мы улыбнемся друг другу, улыбнемся нашему гостю и скажем ласково: Привет Мурзик.
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Одна другой касается-хлопок получается!
Воспитатель: Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас давайте с вами поиграет в одну интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как нельзя! (на коврике)
Дидактическая игра «Хороший и плохой поступок».
Воспитатель:
-У вас есть смайлики. Красный какой?
Ответы детей (сердитый).
Воспитатель : А зеленый?
Ответы детей (веселый).
Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (Зеленый). И скажете («Да»). А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете (красный) и скажете: («Нет»).
Вопросы:
Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (Да)
Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
Будем дружбой дорожить? (Да)
Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (Да)
Со всеми честные всегда, не вредные, не ябеды? (да)
Другу будем помогать (Да)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Но иногда случается, что друзья могут поссориться. Из-за чего могут поссориться друзья?
Ответы детей (из-за драк).
Воспитатель:
Но если часто ссорится с друзьями, то можно их потерять, и дружба исчезнет. Как надо вести себя, чтобы не обижать друзей?
Ответы детей (нужно уметь уступать, делиться, договариваться).
Воспитатель:
А если вы все таки поссорились, что нужно сделать?
Ответы детей (помириться).
Воспитатель: Давайте поиграем!
Игра «Поссорились-помирились»
Воспитатель:
Какие вы дружные. Посмотрите, даже Мурзик улыбнулся. А еще нам нужны друзья, для того, чтобы помогать, защищать, жалеть. Верно? А когда друг может прийти на помощь?
Ответы детей (если вдруг случается беда).
Воспитатель:
А когда друг вам помог, что надо сказать?
Ответы детей (Спасибо).
Воспитатель:
Давайте покажем Мурзику, как мы можем его пожалеть, если ему больно и грустно.
(подходят к котенку и гладят его).
Я вам хочу предложить вместе с нашим котенком размять наши пальчики :
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинай считать опять
1,2,3,4,5 мы закончили считать.
3. Заключительная часть (3-4 мин.).
-Воспитатель :
Котенок говорит вам спасибо и дарит эту волшебную ленточку. Давайте возьмемся за эту ленту и скажем все вместе : «Мы дружные ребята».
Сюрпризный момент.
Игра «Найди угощения от котенка».