Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме «Мебель»
Тема: Катино новоселье.
Цели:
1. Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Это кукла Катя.
- Катя принесла картинки.
«Четвертый лишний» (картинки).
- Рассмотри внимательно картинку и скажи, что лишнее? Почему?
- Что осталось? Почему?
- Это называется – мебель. Повтори.
2. Сообщение темы.
Публикация «НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Катя просит ей помочь. Давай, послушаем, что она нам скажет!
- У меня новый дом, а мебели нет.
- Как мы можем помочь Кате?
- Мы поедим в мебельный магазин и купим ей мебель. В какой магазин мы поедем? (в мебельный)
- Как ты думаешь, почему он называется «Мебельный»?
3. Изучение нового материала.
- Поедем мы на машине. «Сели» в машину, пристегнулись.
- Стоп! Приехали! (По команде «Стоп!» - остановиться)
Взрослый подводит ребёнка к столу, на котором расположены предметные картинки с изображением предметов мебели или кукольная мебель.
- Куда мы с приехали?
- Рассмотри внимательно предметы, которые продаются в этом магазине?
- Как назвать все эти предметы одним словом?
- Возьми один предмет мебели.
- Как называется этот П. М.? Для чего нужна кровать? И т. д. (Взрослый побуждает ребёнка отвечать полным предложением)
Ребё нок: «У меня кровать. Кровать нужна, чтобы спать». И т. д.
- Что мы купили? Назови одним словом.
- Отвезём кукле мебель. Садись в машину, поедем той же дорогой.
Физ. минутка.
– Для чего нам мебель?
– Мебель точно всем нужна.
Без нее мы никуда:
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спим,
На кровати мы лежим.
(Имитация движений в соответствии с текстом)
(Продолжение)
4. Закрепление изученного материала.
Упражнение «Расставим мебель в доме у КатиДаши».
- Что мы привезли? Как назвать всё это одним словом?
- Расставим мебель в домике куклы Кати. Ставим П. М. и проговариваем: «Я поставлю стул для Кати, чтобы сидеть». И т. д.
(Взрослый побуждает детей отвечать полным предложением, оказывает помощь, правильно построить предложение)
- Катя говорит тебе спасибо за помощь.
5. Итог.
- Где были?
- Что покупали?