Екатерина Березнюк
НОД по речевому развитию детей в средней группе «Добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
«Добрые поступки» по речевому и нравственному развитию
Тема: Тема: «Добрые поступки»
(речевое и нравственное развитие по средствам мультфильма)
Цель: Создание условий для обогащения словарного запаса детей, по средствам дидактической игры.
Задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию детей в средней группе „Добрые поступки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представление детей о добре и добрых поступках.
-способствовать закреплению и умения детей анализировать свои поступки и поступки героев.
- продолжать воспитание на личных примерах и примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, уважение к окружающим.
Ход образовательной деятельности: Дети заходят и рассаживаются под песню Барбарики «Доброта»
1 Игра на сплочение "Позови ласково"
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу. Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
- Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? У меня тоже радостное, весёлое настроение.
Придумано кем - то, просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длиться до вечера!
2. Воспитатель. Ребята, я сегодня утром в почтовом ящике нашла письмо, но очень торопилась к вам и не успела даже посмотреть, что за письмо и кто мне его отправил, не могли бы вы мне помочь понять от кого оно? и что в нем?
Здравствуйте, ребята!
Маша снова расшалилась, не дают покоя мне!
За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!
Елку на праздник наряжу- уронит!
То водою обольёт.
На рыбалку я пойду – тут же рыбу распугает мне!
За ремонт возьмусь я – в клеи в краски все вокруг!
В гости в друг кто заглянет, не какого Здавствуй не услышишь ты в ответ!
Что же делать. Как же быть?
Как же Машу культуре поведения научить?
Ребята, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель.
- Ребята а из какого мультфильма этот персонаж? Как называется этот мультфильм?
- О чём просит нас Мишка?
- Что мы с вами сегодня будем делать?
- А как вы думаете почему Маша себя так ведет?
Воспитатель: А как поступил Мишка, узнав о поступках Маши?
Дети: Он терпеливо сносил выходки Маши, обьяснял её что так себя не красиво и не нужно вести с окружающими.
Воспитатель: - Ребята, Медведь никак не может перевоспитать Машу совершать хорошие дела, поступки.
- А как мы можем ему помочь? (Для этого мы расскажем Маше, какие хорошие, добрые поступки и дела бывают).
Игра «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: Сейчас вы скажете, какое доброе дело вы уже сделали или только хотите сделать для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, уберу игрушки, протру пыль, полью цветы, испеку торт, подарю цветок, уберу посуду со стола, подмету, пропылесошу, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
- Ребята, а вам самим приятно совершать хорошие, добрые дела? (Да, очень приятно!
Воспитатель: Мир вокруг становится светлей и добрей не только от наших хороших дел и поступков, но и добрых и вежливых слов. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно»
Игра “Вежливые слова”
1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого. (спасибо).
2. Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
3. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (добрый день).
4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).
5. Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
6. Если провинились где-то, то скажите: «Я виноват, уж вы меня (простите)»
7. Нужно знать как дважды два Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста Говорю. (пожалуйста).
8. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
9. Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».
Воспитатель: а какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, извините, простите, до свидания, добрый день (утро, вечер, доброй ночи, доброго пути, всего вам доброго, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь и т. д.
Физминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачивание головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладем руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем руку на грудь)
Будем вместе жить друзья! (беремся за руки)
Воспитатель: -Вот ребята, мы сегодня с вами говорили о вежливых словах, о хороших делах и поступках, но бывают ещё и плохие поступки. (обижать кого-нибудь, толкаться, обозвать, отобрать игрушку, сломать, порвать книгу).
- А можно ли их совершать? Почему?
- Да, ребята, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому - то, портят настроение.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат карточки, на которых изображены разные поступки героев мультфильмов. Я предлагаю вам из них собрать книгу «Добрые поступки».
Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь. (Дети берут по одной карточке, комментируют изображение и решают, какой это поступок).
Ребята, а давайте мы с вами отправим эту книгу Мишке и пусть наша книга поможет, ему научить Машу культуре поведения!
Подведение итогов. Рефлексия
- А теперь давайте вспомним, кому мы сегодня с вами помогли?
- Что мы для этого сделали?
- В какие игры мы с вами играли?
- как мы помогли Медведю?
- вам понравилось помогать тому кто вас просит о помочи?
Давайте никогда не будем забывать вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки. Я желаю вам быть всегда послушными и добрыми детьми. Потому, что злые люди всегда одни, у них даже нет друзей.