Наталья Тимакова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе "Посуда"
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды.
Задачи:
-Расширить представление детей о посуде и материалах, из которых она изготовлена.
-Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
-Развивать слуховое внимание.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе, Тема: „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.
-Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Материал: Д\И «собери картинку», предметы посуды – кастрюля, сковорода, тёрка, дуршлаг, половник, заварной чайник, чашечка, блюдце, чайная ложечка, конфетница, молочник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, вилка, селёдочница; листочки, крупа, камешки (по 2 на каждого ребёнка, железная миска, тарелочки (железная, стеклянная, деревянная, глиняная, железная палочка; горячая вода, иллюстрация с изображением древнего человека, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
-Я вам сегодня, ребята, принесла сундучок.
«Сундучок, сундучок
Приоткрой-ка нам бочок»
А в нём, конвертики с изображением предмета. Когда вы сложите картинку, то узнаете, о чём мы сегодня поговорим. На ковре выкладывают посуду (разрезные картинки).
-Что у вас получилось?
- Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о посуде.
Какую посуду вы ещё знаете? (ответы детей)
Для чего нужна посуда?
Можно ли прожить без посуды?
- У нас на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Мы расставим посуду на столы следующим образом :
На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду. (Эмблема плиты)
На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды. (Эмблема – стол)
На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития. (Чашка чая)
Сначала пойдут девочки и выберут какой-нибудь предмет посуды, затем мальчики. Определяем, куда поставить посуду, и подходим ко мне.
(дети выполняют задание)
После выполнения встаё м вокруг столов и рассматриваем:
- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?.
Подвожу итог: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на втором столе. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда?. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.
Вот сколько посуды вы знаете. Давайте, изобразим посуду.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принёс.
Надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».
Присели, одна рука на поясе.
Рисуют руками круг.
Руки сомкнуты над головой.
Ложатся на ковёр, вытягиваются.
У посуды есть один секрет… (дети садятся за столы.)
Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана, например тарелка? (деревянная, стеклянная, железная, фарфоровая). Вот послушайте - ударяю палочкой по тарелочкам. Дети слушают и запоминают «голос» - звук. Далее определяют что звучит.
Вот видите, даже тарелку можно сделать из разного материала. А вы знаете как человек придумал тарелку?
Я вам расскажу одну историю.
«Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо. (Показ картинки). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок. Но удобна ли такая тарелка?» Давайте проведем эксперимент.
Возьмите листочки, насыпьте на них крупу и попробуйте сделать вид, что хотите поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается? Листок плоский и маленький.
Вот и древнему человеку, было, неудобно есть из такой тарелки. Нужно придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.
Детям предлагается попытаться сделать углубление в камене с помощью другого камня. Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.
И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась…. (огня)
Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла. Они не боятся ни воды и огня. Но очень хрупкие.
Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища. Проведем несложный эксперимент.
В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.
Со временем человек изобрёл пластмассу. Из пластика были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
Я вам сегодня приготовила тарелочки из пластика. Хотите украсить свою тарелочку? Вы можете украсить свою тарелочку разными узорами из пластилина, и она будет служить вам как украшение.