сапашева жанна
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет «Осваиваем пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- способствовать гармонизации эмоционального состояния;
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- воспитывать чувство защищенности.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет „Осваиваем пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: дуги и ткань для имитации туннеля, отрезы зеленого, желтого,белого,прозрачного,голубого,красного цвета; маленькие обручи (по количеству детей) и один большой обруч; свечка в безопасном подсвечнике; клубки разноцветных ниток,бусинки,шнурки,камешки,палочки,запись спокойной музыки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! В этом году нас ждёт много открытий. но сначала я предлагаю вам исследовать то место, где мы будем заниматься.
Упражнение "Волшебный туннель"
Педагог: Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
Звучит спокойная музыка.
Слышите звуки- волшебная страна зовёт нас. Но войти в неё может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети?
Дети отвечают.
Тогда проходите.
Игра "Земля, небо,огонь,вода"
Педагог. Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идём по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идём по зелёной мягкой траве. (Дети идут по зелёной ткани)
А сейчас под ногами тёплый песок. (Дети идут по жёлтой ткани)
Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковёр. (Дети идут по белой ткани)
Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная. (Проводят ладонями по голубой ткани)
Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами (Педагог подбрасывает вверх прозрачную ткань)
Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что с ним? Налетел ветер и пламя всё сильнее и сильней поднимается кверху. (Дети прикасаются руками к красной ткани, затем педагог набрасывает ткань на детей, которые изображают язычки пламени.
Игра"Найди своё место"
Педагог. Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Давайте определим. в какой из её областей вы хотели бы жить. Возьмите по обручу и, выберите для себя самое комфортное место в комнате, положите его на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы.
Игра "Укрась свой дом"
Педагог. Представьте, что обруч-это ваш дом. Расскажите о нём.
Дети по очереди рассказывают о своём доме, где он расположен, как ребёнок чувствует себя в нём.
Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома. Подойдите к столу с различными предметами. Тут есть всё, что поможет вам изменить дом: бусинки, шнурки,камешки,палочки. Выберите себе любые предметы для украшения. Пока дети выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.
Игра " Дорога от порога до порога"
Педагог. Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам?
Дети отвечают.
Тогда посмотрите на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.
Дети соединяют свои обручи с помощью ниток, потом ведут"дорогу" к большому обручу, который лежит в центре комнаты, и снова возвращаются к своему.
Большой обруч в середине комнаты-наш общий дом, в котором мы можем собираться все вместе. Давайте перенесём в него из своего дома любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.
В центр большого обруча педагог ставит свечу. Дети аккуратно переносят в него по одному предмету из своего обруча.
Наш общий дом стал живым и тёплым! Теперь посмотрите на волшебную страну со стороны. Сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а скольо ещё педстоит проложить! Мы потрудились на славу! Становитесь в общий круг и передавая друг другу свечу, скажите соседу добрые, приятные слова!