МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых технологий «Путешествие по лесным полянкам»

Тарасенко Елена
НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых технологий «Путешествие по лесным полянкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие по лесным полянкам»

Подготовила:

Елена Валентиновна Тарасенко

воспитатель МКДОУ № 5 г. Тосно

2020 год

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых технологий „Путешествие по лесным полянкам“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая

Тема НОД: «Путешествие по лесным полянкам»

Цель: Способствовать развитию связной речи детей с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Закрепить у детей знания о некоторых лесных обитателях (медведь,лиса,заяц,волк)

Развивающие задачи :

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать взаимодействию детей в процессе НОД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная

Формы организации: фронтальная,индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, мягкие игрушки, театр би-ба-бо: медведь,лиса,волк,заяц.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок с участием лесных зверей.

2. Рассматривание иллюстраций с лесными обитателями.

3. Разгадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

- Ребята,сегодня мы с вами поедем путешествовать на поезде. Наш поезд направляется в лес. Дети собираются в круг на ковре.

Основная часть

_ Ребята,а как поезд мчит по рельсам? Давайте вместе изобразим как звучит поезд при движении. Дети изображают.

Молодцы! Тогда занимайте места! Поезд ведёт машинист,он внимательно смотрит вперёд. Давайте все вместе покажем, ручками,как крутятся колёса поезда.

Воспитатель произносит стихотворение:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят. Давайте все вместе скажем: чух-чух,чух-чух.

Ребятки, послушайте ещё одно стихотворение:

Чух-чух,чух-чух,

Поезд мчится во весь дух!

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь»-гудит.

«Тороплюсь,тороплюсь, тороплю-ю-ю-сь.»

Ребятки,наш поезд прибыл на станцию «Медвежья», просьба пассажиров покинуть вагоны.

-Как вы думаете, кто живёт на этой станции?

-Давайте покажем, как медведи ходят.

- Ребята,а кто из вас может показать, как рычит медведь.

С детьми проводится беседа с детьми о том,где живёт медведь,чем питается. Затем воспитатель незаметно достаёт мишку би-ба-бо и предлагает детям поиграть с мишкой.

Проводится подвижная игра» Бурый мишка

- Дети повторяют за воспитателем :

Бурый мишка спит в лесу,

И его я разбужу,

Мишка, Мишенька,вставай,

С нами мишка поиграй

Наших деток поиграй.

- А теперь детки, нам пора в дорогу, рассаживайтесь по вагончикам. Далее воспитатель снова читает стихотворение, побуждая детей повторять

- Чух_чух, чух-чух

Поезд мчится во весь дух!

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь»-гудит.

«Тороплюсь,тороплюсь,тороплю-ю-ю-сь»

-Ребятки, мы с вами прибыли на станцию «Заячья». Давайте вместе скажем: заячья.

Воспитатель показывает зайчика, говорит, что он замёрз. Как вы думаете почему? Зайке холодно, ведь у него нет домика, живёт он под кустиком, надо ему согреться, давайте мы научим его согревать лапки.

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

-Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть

-Зайке холодно стоять,нужно зайке поскакать.

- Поскакали зайки по лесной лужайке

-Раз,два,раз,два поскакали зайки.

Ну, вот ребятки, зайчики в лесу больше мёрзнуть не будут, дети прощаются с зайчиком и отправляются дальше.

Воспитатель снова читает стихотворение.

- А теперь ребятки мы прибыли на станцию «Лисья»

- Кто из вас мне поможет и скажет,кто же живёт на этой станции? Правильно,здесь живёт лисичка. Где-то здесь прячется лисичка,давайте её поищем. В центре природы спрятана нора,в ней лисичка. После того как дети нашли лисичку, здороваются,рассматривают, показывают,как она передвигается.

- Следующая станция «Волчья». Воспитатель и дети повторяют стихотворение :

Чух-чух,чух-чух

Поезд мчится во весь дух!

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь»-гудит

«Тороплюсь,тороплюсь,тороплю-ю-ю-сь».

Приехали,выходим из вагончиков. А знаете ли вы, как говорят волки? Дети находят волка и воспитатель предлагае поиграть с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,много нас,а он один.

Эта долька для ежа,эта долька для стрижа

Эта долька для утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра, а для волка –кожура,

Он сердит на нас-беда! Прячьте пальчики,тогда!

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики,поставленные друг за другом, имитируют движения колёс поезда.

Дети проговаривают слова стихотворения за воспитателем.

Дети повторяют за воспитателем : тороплю-ю-ю-сь.

Дети встают со своих мест и выходят из «вагончиков»

Ответы детей.

Дети ходят по-медвежьи,переваливаясь с ноги на ногу.

Ответы детей. Дети знакомятся с мишкой, называют свои имена, играют в игру.

Дети бегают врассыпную,под музыку, а мишка (кто-то из детей, предварительно выбранный считалочкой) спит в любом месте. Как только музыка заканчивается, мишка громко рычит и начинает догонять детей). Дети рассаживаются по вагончикам, и отправляются на следующую станцию.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проводится словесная игра с движением. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети рассаживаются по своим местам.

Дети повторяют слова стихотворения за воспитателем.

Ответы детей.

Воспитатель ищет вместе с детьми лисичку, давая наводящие вопрсы.

Дети играют с лисичкой, затем прощаются с ней и усаживаются в вагончики.

Дети подражают госу волка,имитируют его движения.

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребятки, нам пора возвращаться,занимайте свои места.

- Закрыли сказки,солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО! Дети занимают свои места и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых технологий «Путешествие по лесным полянкам»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 16:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых технологий «Путешествие по лесным полянкам»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенко Елена (УИ 1324564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД