Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе «Юмор, веселье — хорошее настроение»

Любовь Девяткина
НОД по развитию речи в старшей группе «Юмор, веселье — хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с юмористическими произведениями

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской.

2. Учить понимать авторский замысел юмористического произведения.

3. Познакомить с понятием «юмор».

4. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы к словам.

5. Активизировать словарный запас (названия овощей, фруктов, частей тела).

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Юмор, веселье — хорошее настроение“» размещена в разделах

1. Развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие.

2. Развивать умение понимать положительный эмоциональный фон произведения и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех.

3. Развивать словотворчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к юмористическим произведениям.

2. Воспитывать внимательное отношение друг к другу в совместной деятельности.

Оборудование: кастрюля с крышкой, мешок без дна для проведения игры «овощи», магнитофон с аудиозаписью, иллюстрации с изображением- новостройки, телевышки; схемы «лесенка», силуэты «фрукты».

Предполагаемый результат:

1. Знают юмористические произведения и их авторов, понимают замысел произведения, объясняют, с помощью каких приемов стихотворение стало веселым.

2. Дети образовывают новые слова – названия необычных фруктов с помощью слияния двух слов.

3. Используют в активной речи слова; юмор, юмористический; подбирают антонимы.

4. Правильно согласовываю прилагательные с существительными.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Кто из вас сегодня день начал с улыбки?

Замечательно! Тогда вам непременно понравится игра, в которую невозможно играть без улыбки!

Игра «Моё тело»

Головушка - соловушка;

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки;

Губки – голубки;

Зубочки – дубочки;

Бородушка – молодушка;

Глазки – краски;

Реснички – сестрички;

Ушки – непослушки;

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка;

Коленки – поленки;

Ножки – сапожки.

Воспитатель: Я вижу, вам было весело во время нашей игры. А как ещё можно развеселить друзей?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как можно развеселить своих друзей с помощью юмористического стихотворения. А вы знаете, что значит юмор?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте все пройдём в нашу поэтическую гостиную и узнаем, какие стихи сегодня здесь нас ждут. (Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Перед вами портрет поэта Игоря Шевчука. Сейчас мы познакомимся с его стихотворением «Кастрюля». А вы внимательно послушайте и приготовьтесь дать ответ: можно ли это стихотворение назвать юмористическим?

Чтение стихотворения.

В эту самую огромную кастрюлю

Запросто пролезет,

Что угодно:

Поварёшки, ложки, стол и стулья.

Даже шкаф

Поместится свободно.

Влезет кран подъёмный, новостройка,

А за ними следом телевышка.

Не пролезет ни за что в кастрюлю

Только её собственная крышка!

Рассуждения детей о том, юмористическое ли это стихотворение

Воспитатель: Ребята, скажите, а бывают такие огромные кастрюли, как у поэта Игоря Шевчука?

Дети: нет

Воспитатель: Дети, а почему вы улыбались, когда я читала про кастрюлю

Воспитатель: Бывают ли в жизни такие кастрюли, в которые может запросто войти телевышка, новостройка, подъёмный кран? А что вы себе представляли, когда слушали это стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вы всё сказали верно. Это стихотворение Игоря Шевчука - юмористическое, потому что поэт сумел сделать его смешным. А как ему это удалось? (Он придумал необычную кастрюлю – очень огромную, он всё преувеличил, мы себе представили, какой нелепой, смешной станет обычная кастрюля, если будет такого огромного размера, и нам стало смешно)

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель: Кастрюля у нас есть. Может, сварим суп? А сварить его нам поможет стихотворение Натальи Кончаловской. Послушайте его и приготовьтесь сказать, можно ли это стихотворение назвать юмористическим.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом стихотворении?

Дети: это стихотворение юмористическое, потому что в нём придуманы смешные названия овощей.

Воспитатель: Как это стихотворение может повлиять на настроение человека?

Дети: Оно может развеселить, рассмешить.

Воспитатель: Кто запомнил, какие овощи росли в огороде?

Дети: Редис, свекла, лук, репа.

Воспитатель: А как Наталье Кончаловской удалось сделать смешными названия овощей?

Дети: Смешные названия получились тому, что соединились два слова.

Воспитатель: Как получилось слово «помидыня», какие два слова соединились?

Дети: Помидор и дыня.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать стихотворение смешным, автор использовала приём соединения слов. И теперь наш суп получится тоже юмористическим. Чтобы он получился вкусным и полезным, добавим в него немного настоящих овощей.

Физкультминутка «Огород»

Воспитатель: На второе блюдо мы с вами приготовим солянку, для неё потребуется много овощей. Отправимся в огород, но сначала выберем огородника, с помощью считалки:

Суп из шишек для мальчишек,

Из гребёнок – для девчонок.

Из репейника – бульон,

Кто не хочет, выйди вон!

Огородник выбран! Все остальные дети – «овощи».

Дети выбирают себе муляжи овощей.

Воспитатель: Посадим овощи на грядки. Взошло солнышко, и стали они расти. «Овощи» растут под музыку на грядках. Пришла пора урожай собирать. Огородник собирает овощи в мешок без дна. Дети убегают к стульчикам.

Воспитатель: Много собрали овощей. Давайте вместе мешок поднимать. Ой, а мешок-то пустой. Овощи нас перехитрили, пошутили и убежали.

Дети: Овощи мы все помыли,

Порубили, посолили,

В сковородку положили.

Будем мы теперь мешать

Жарить, парить, угощать.

Воспитатель: Одному огороднику понравилась шутка, он рассмеялся. А второй не любил шутки и обиделся, и стал делать всё наоборот.

Помогите мне правильно об этом рассказать:

Игра «Скажи наоборот»

Один огородник находит, а второй …. (теряет).

Один огородник говорит, а второй …. (молчит).

Один огородник может рассмешить, а второй …. (может довести до слёз).

Один огородник всё разрешает, а второй …. (запрещает).

Один огородник смеётся, а второй …. (плачет).

Один огородник помогает, а второй …. (мешает).

Один огородник зажигает, а второй …. (гасит).

Один огородник входит, а второй …. (выходит).

Воспитатель: Чтобы второй огородник перестал обижаться и делать всё наоборот, давайте напоим его юмористическим компотом. Из чего варят компот?

Дети: Из фруктов.

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Чтобы отобрать фрукты для компота, нужно придумать красивые слова. Например, «яблоко» - какое?

Апельсин - …., груша - …., абрикосы - …., добавим вкус (какого…., ананаса к (какому…. персику.

Для юмористического компота нужны не просто фрукты, а юмористические.

Игра «Чудо-фрукт»

Воспитатель: На тарелке лежат силуэты разных фруктов, возьмите по одному, объединитесь в пары, соедините два фрукта и придумайте новое юмористическое название.

Расскажите, что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательный у нас получился юмористический компот.

Я вижу, вы уже и сами неплохо научились придумывать смешные слова, значит, вы не остались равнодушными к юмористическим стихам Игоря Шевчука и Натальи Кончаловской.

Рефлексия. Поделитесь со мной, как наша деятельность повлияла на ваше настроение? Для этого поместите человечка на ту ступеньку «чудо - лесенки», которая соответствует вашему настроению на занятии.

Воспитатель: А в книжном уголке вас ждут новые книги с юмористическими произведениями.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

Хорошее настроение для наших любимых мам (фотоотчет)Хорошее настроение для наших любимых мам (фотоотчет) Дороже, лучше наших мам Мы точно знаем, нет на свет Мы этот праздник дарим вам Смышленные и озорные ваши дети! Такими словами мы начали.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп «Здоровые зубы — хорошее настроение» Сценарий спортивного,интегрированного развлечения для детей старшей и подготовительной группы. "Здоровые зубы - хорошее настроение!" Цели:уточнить.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-й мл. гр. «Разноцветное настроение» Образовательные области: Коммуникация Разделы: развитие речи Тема: «Разноцветное настроение» Цель: 1) Создать благоприятную атмосферу для.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Хорошее настроение» Хорошее настроение. Праздник для детей подготовительной группы. 1. Вход под музыку «Я шагаю по Москве» Дети выходят друг за другом, выстраиваются.

Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение» Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение» Подготовил : Шевченко Т. Н. (воспитатель старшая группа №4) Ткачик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Юмор, веселье — хорошее настроение»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Юмор, веселье — хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Девяткина (УИ 287167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД