Наталья Биянова
НОД по развитию речи в старшей группе «Виртуальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе "ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Цель: Совершенствовать знания детей об окружающем мире;
углубить представления детей о современном телевидении;
о передачах, проффесиях и оборудывании связанных с телевидением; расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем мире; развивать умение поддерживать беседу; объяснять значение новых слов; вызывать интерес у детей к театрализованной деятельности; учить детей играть роли персонажей художественных произведений; развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, сердитость, удивление, восхищение, жалобность); формировать правильную грамматическую речь; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Виртуальное путешествие“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Просмотр отрывок телевизионных передач.
Просмотр презентаций о развитии телевидения.
Разучивание речевых игр на преобразование слов
«Назови ласково», «Какие слова спрятались?».
Разучивание грамматических игр направленных на звуковой анализ слова.
«Где спрятался звук?», «Какой звук пропал?».
Игры на развитие художественных способностей
«Театр эмоций», «Скажи по разному», «Волшебные фигуры».
Использование дидактического пособия по частям речи.
«Что делает мишка.», «Засели домики», «Какая, какое, какие….».
Оборудование:
Экран, презетация по данной теме, обои- модель телевизионной плёнки, дидактическая игра «Кому, что необходимо для работы»,речеваы игра на электронном носителе «Небылицы», маски, декорации для драматизации сказки, фотоопарат, камера, хлопушка, маркеры, геометрические фигуры.
Ход:
Игра привеиствие «Улыбки»
Собрались все дети в круг дети встают в круг
Я твой друг руки к груди
И ты мой друг протягиваем руки друг другу
Крепко за руки возьмемся, дети берутся за руки
И друг другу улыбнёмся. улыбаются друг другу
дети рассаживаются рядом с экраном
В :Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое путешествие. Там мы встретимся с настоящими чудесами и неизведанными открытиями.
Хотите узнать, куда мы отправимся?
Д: да
Сейчас вы всё сами увидите.
на экране слайд с изображением Останкинской телебашни
В: Что изображено на экране?
Д: башня
Ребята, кто из вас знает, как называется эта башня?
В: Эта Останкинская башня, главная и самая знаменитая телевезионная башня в стране.
А вы знаете для чего её построили?
Д: чтобы смотреть телевизор, мультики, детские передачи.
В: Правильно, чтобы в каждый дом нашей страны поступали сигналы для просмотра телевизионных передач.
Ой, что– то я совсем не подумала, а начём мы сможем отправиться в такое необычное путешествие?
Д: на машине времени, через волшебную стенку…
В: Вы когда- нибудь совершали вертуальные перемещения? Попробуем?
Д: да
В: Мы на кнопочку нажмём
перемещения начнём….
на экране музыкальный слайд с фантастическим перемещением
В: Ух, ты как высоко. Мы находимся в Москве, на Останкинской телебашне.
Это смотровая площадка.
на экране слайд с изображением смотровой площадки Останкинской телебашни.
В: Здесь понаблюдаяв телескоп можно увидеть самые известные достопримечательности города Москвы.
Теперь нам нужно отправиться на первый этаж.
Как нам это сделать быстрее?
Д: бежать по ступенькам, использовать волшебство, на лифте.
В: верно в этом нам поможет скоростной лифт.
на экране музыкальный слайд с изображением скоростного лифта.
В: Чтобы нам не скучать предлагаю поиграть.
Речевая словесная игра «Кто кем был?»
Цель: закрепить падежные окончания ; развивать мышление, расширить словарный запас
Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.
Взролый- ребенком
цыпленок – яйцом,
лошадь – жеребенком,
корова – теленком,
дуб – желудем,
рыба – икринкой,
яблоня – семечком,
лягушка – головастиком,
бабочка – гусеницей,
хлеб – мукой,
шкаф – доской,
велосипед – железом,
рубашка – тканью,
ботинки – кожей,
дом – кирпичом.
В: Здесь расположены студии для съёмки телевизионных каналов.
Вы, желаете узнать что же там происходит….
на экране музыкальная заставка передачи «Ералаш»
В : какую передачу вам напомнила эта музыкальная заставка?
Д: ералаш
В: О чём эта передача?
Д: там показывают смешные истории.
В: вот и сегодня здесь идёт съёмка «Небылиц».Попробуем поиграем…
Речевая словесная игра «Небылицы»
Цель: учить детей определять на слух нереальные события в сюжетной картине ; расширять словарный запас; уметь соотносить реальные события с нереальными.
на экране слайд с изображением картинки небылицы и грамзаписи с текстом
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет? (Л. Станичев.)
В: Вы внимательно смекайте
Да ошибки замечайте
Посмотрите внимательно и скажите, чего не может быть на самом деле?
Д: у коня не бывает рогов, летом не может быть снега, медведь осенью ложится спать…
В: Интересно, а какие съёмки происходят в следующей студии.
на экране музыкальная заставка информационной программы Воткинск «Город»
на экране ведущий программы, заранее подготовленный ребёнок.
Р: Здравствуйте!
В эфире информационная программа «Город».
Сегодня мы вам расскажем о самом важном и интересном.
А начнём как обычно с новостей восемнадцатого региона.
Сегодня здесь снимают открытый репортаж по улицам города Воткинска.
выбирается заранее подготовленный ребёнок корреспондент, который берёт интервью у прохожих.
К: за что вы любите свой город Воткинск?
Д: я здесь родился и живу, хожу в детский сад.
К : каких знаменитых людей нашего города вы знаете?
Д: в нашем городе родился знаменитый композиторП. И. Чайковский.
К : какие красивые места есть в нашем городе?
Д: набережная, дворец Юбилейный, еще есть завод, на котором работают наши родители…
Р: А сейчас ваша любимая рубрика «Четвероногие друзья».
на экране готовый ролик
В: кто из вас знает, о чём в ней рассказывается?
Д :в ней говорится о потерянных животных, которые ищут себе хозяина.
В: сегодня тоже кто - тот нуждается в помощи.
В: чтобы создать телевизионную передачу требуется работа многих людей.
Вы желаете с ними познакомиться?
Речевая дидактическая игра за столами Профессии.
«Кому, что необходимо для работы»
Цель: познакомить детей с профессиями связанными с телевидением : упражнять детей в умении подбирать необходимое оборудование в соответствии с выбранной профессией. В:Чтобы создать передачу необходимо написать текст, придумать историю
над этим работает режиссёр.
Посмотрите внимательно и выберите картинка,которые по вашему мнению
необходимы для работы режиссёра.
режиссё р: записная книжка, ноутбук, компьютер, ручка, карандаш.
В: для чего режиссёру необходима записная книжка?
Д: чтобы делать заметки, записи.
В: Коля, что ты выбрал?
как режиссёр будет использовать в работе ноутбук?
когда история придумана,режиссёр ищет актёров.
Ребята, а для чего необходима профессия актёр?
Д: он играет, сним интересно.
Посмотрите внимательно и выберите картинки, которые необходимы для работы актёра.
актё р: костюм, грим, текст, сцена.
В: всё готово придумана история, её выучил актёр, вот теперь к работе присоединяется видеооператор.
Ребята в чём заключается работа оператора?
Д : он снимает историю на видео.
Посмотрите внимательно и выберите картинки, которые необходимы для работы видеооператора.
видеооператор: ручная камера, камера на колёсиках, фотоаппарат, лампы.
В: вот и последняя студия, приоткроем двери?
на экране музыкальная заставка информационной программы
«Союз- мультфильм»
В:Ребята, как вы думаете почему детям будет интересно в этой студии?
Д: потомучто здесь создают разные мультики
Сейчас мы с вами попробуем записать свой мультик.
дети подходят к расстелянным на полу обоям-модель пленки
на которых нарисованныобстрактные формы героев мультфилма
«Мышь и воробей»
В:Ой, посмотрите некоторые детали на пленке исчезли.
Что же делать? Кто поможет?
Теперь, прежде чем записать мультфильм на необходимо его оживить.
Мнемотехника «Чудесные превращения»
Цель: упражнять детей в умении дорисовывать заданный образ с помощью геометрических фигур; развивать мышление, воображение.
В: Давайте попробуем с помощью геометрических фигур дорисовать образы героев мультфильма.
Ура, все справились!
Пришло время показать мультфильм.
Я буду режиссер.
А вы каждый выберете себе роль и необходимые костюмы, оборудование.
Драматизация сказки «Мышь и воробей»
(по мотивам удмуртской сказки)
Действующие лица: Режиссёр, помощник режиссёра,
видиооператор, Мышь, Воробей.
Декорации: колоски, деревья.
Помощник режиссё ра: дубль-1
Режиссё р: Пришла весна. Тёплый ветерок весело играл
с зелёной листвой деревьев.
Рядом по сосетству жили Мышь и Воробей. Никогда не ссорились, любую работу сообща выполняли. Однажды нашли друзья на дороге три ржаных зернышка. Решили они поле засеять. Мышка землю пахала, Воробышек боронил. Пришла золотая осень, деревяь стали яркими да весёлыми.
Рожь уродилась славная! Мышь зубами сжала ее, а Воробей крылышками обмолотил. Стали они делить урожай: одно зерно - Мышке, одно - Воробью,
одно - Мышке, одно - Воробью. Делили, делили, а последнее зернышко лишним осталось.
Мышь: Это зерно мое, когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.
Воробей: Нет, это зерно мое. Когда я боронил, крылышки до
крови избил.
Режиссё р: Долго они спорили. Но вдруг Воробей зернышко склюнул
и улетел прочь.
Воробей: Попробуй меня догнать, мое зернышко отнять.
Мышь: (огорченно). Не буду я тебя догонять! Зачем мы затеяли спор?
Режиссё р: Долго ждала Мышь Воробья.
Свою долю в норку перетаскала.
Мышь: Подожду Воробышка. Пусть свою долю забирает.
Надо нам помириться.
Режиссё р: Не летит Воробей.
Пришлось Мышке долю Воробья в свою норку перетаскать.
Всю зиму не голодала. А Воробей остался ни с чем.
На холоде дрожал-голодал.
В: Ай, да молодцы!
Ну, а сейчас пришло время возвращаться в детский сад.
на экране музыкальный слайд с фантастическим перемещением
Мы на кнопочку нажмём
перемещения начнём….
Вам понравилась наше виртуальное путешествие?
Саша, что тебе запомнилось больше всего?
Куда вы бы хотели совершить виртуальное путешествие в следующий раз?