Наталья Долматова
НОД по развитию речи в старшей группе «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование диалогической (разговорной) речи. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать умение выражать и объяснять свою точку зрения, способствовать обогащению эмоционального опыта дошкольников.
- способствовать развитию воображения в области изображении эмоций.
- учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках.
- устанавливать первоначальный контакт с гостем, показывать умение вежливо знакомиться.
Речевые задачи:
- закреплять умения правильно произносить разные имена, отработать четкое произнесение своего имени.
- формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы.
- закрепить умения грамматически верно строить предложения при ответах на вопросы, беседах. Правильно вести диалог со сверстниками.
Воспитательные задачи:
- закреплять навыки доброжелательного обращения. Формировать умения выделять в эмоциях положительные и отрицательные стороны.
- учить детей взаимодействовать, работать в парах. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, делать комплименты сверстникам, проявлять сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
- систематизировать умения выполнять действия игры.
- развивать умения изображать эмоции на шаблонах при помощи фломастера.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация картин, показ способа действия;
Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, вопросы.
Практические: драматизация отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», дидактическая игра, игровое упражнение "Передай улыбку", рисование эмоций на шаблонах;
Подготовка воспитателя:
Подбор материалов и атрибутов для непосредственной образовательной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных эмоций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Сердечко (мягкая игрушка, текст стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», игрушки по тексту стихотворения: мишка, барабан, машина, матрешка, мяч и т. д., магнитная доска, пиктограммы: «радость», «злость», «удивление», «грусть», картинки: «черная тучка», «белое облако»
Раздаточный:
Фломастеры, листочки А4, шаблоны пиктограмм, мольберты по количеству детей для работы в парах.
Логика образовательной деятельности
Знакомство с группой.
Игра «Сердечко по кругу»
Педагог сообщает детям, что сегодня у них в гостях дети подготовительной группы и предлагает представиться друг другу, назвать свои имена, передавая сердечко по кругу.
Игра «Паровозик с именем»
Воспитатель предлагает продолжить знакомство и поиграть в игру, исполняет роль «паровозика» - «едет» по кругу, хлопает в ладоши и называет свое имя. Педагог «подъезжает» к ребенку, предлагает ему еще раз представиться, затем этот ребенок становится «паровозиком», а взрослый его «вагончиком», они вместе «едут» по кругу и повторяют имя ребенка. Игра продолжается пока в роли «паровозика» не побывают все дети.
Чтение и драматизация отрывка из стихотворен. Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»
Воспитатель предлагает послушать и посмотреть историю про мальчика Витю.
«Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!»
Говорит ему Наташа:
- Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: - Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам.»
Затем педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы: «О ком стихотворение? Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Мы вам рассказали стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд?»
Далее воспитатель предлагает детям послушать и узнать, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:
«Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
НЕТ НИ ОДНОГО!»
Предлагает объяснить, почему плохо быть жадным? Подумать и дать
совет этому мальчику.
«Пиктограммы».
(Проблемная ситуация) Педагог предлагает отправиться в королевство «Черное и белое», познакомиться с жителями этого Королевства, рассмотреть их. Обращает внимание, что все жители выражают разные эмоции: грусть, злость, радость, удивление.
Задает детям вопросы: «Какое настроение у человечка? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? Хорошего?
Какое настроение изображено на второй пиктограмме? В какой ситуации человек злится? Что в этом плохого? А что хорошего?
А что хорошего в том, что человечек радостный? Плохого?
Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? Далее педагог рассказывает детям, что в Королевстве правят Черная тучка и Белое облако, однажды они поссорились, и разделили Королевство. Предлагает детям подумать, какие жители попали к Черной тучке, а какие к Белому облаку, а можно ли помочь жителям на стороне Черной тучки и исправить настроение? Как это сделать?
Работа в парах
Педагог предлагает детям найти себе пару и вдвоем нарисовать ту эмоцию, которая указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость, предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Напоминает детям, что их совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если дети не поссорятся, а сумеют обо всем договориться.
(По необходимости в случае затруднения педагог помогает детям выполнить задание, подсказывает, направляет действия детей.)
Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»
Упражнение «Передай улыбку»
Педагог сообщает детям, что сегодняшняя встреча подходит к концу и приглашает всех на заключительную игру. Предлагает улыбнуться друг другу, передать улыбку, чтобы она до следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. Благодарит всех участников за старание и добрые дела.