Елена Новикова
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о родном посёлке.
Коррекционно-образовательная: Углубить представления о родном посёлке. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования). Совершенствовать навык пересказа. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Наш посёлок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Коррекционно-развивающая : Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, активность.
Методы и приё мы:
наглядные: Наборное полотно, открытки с видами посёлка Зимовники, герб района, флаг Ростовской области, небольшой матерчатый мяч, СD c записью «Гимна Ростовской области», проигрыватель или музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. На наборном полотне перед ними — открытки с видами посёлка Зимовники. Звучит «Гимн» : (Через 1—2 минуты логопед выключает проигрыватель.)
Логопед. Вы видите открытки с различными видами. Рассмотрите их внимательно.
- Вам знакомы эти места?
- Где вы могли их видеть?
-Назовите, что это.
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь.
-Да, вы правы. Сегодня мы будем говорить о нашем родном посёлке — Зимовники.
Основная часть:
2. Упражнение «Семейка слов».
Логопед берет в руки небольшой матерчатый мяч.
Логопед. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Зимовники. -Как называют жителей Зимовников?
1- й ребенок. -Зимовниковцы.
Логопед. Какие улицы в посёлке Зимовники? 2- й ребенок. Зимовниковские.
Логопед. Очень хорошо! Я вами горжусь. Логопед убирает мяч.
3. Пальчиковая гимнастика «Это Родина отцов». Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.
Это Родина отцов, чей-то хутор Горобцов.
Это край родной отцовский, чей-то хутор Василёвский.
Чей-то хутор Красный кут, хутор Кучман и Рабочий,
Те названия живут и сегодня между прочим.
Прилепились вдоль реки Куберле и так до Сала
Станция Зимовники и связною с миром стала.
Как, когда, никто не знал им придётся породниться
Тропками базар-вокзал, поликлиника-милиция.
Сколько лет с тех пор прошло, утекло воды немало.
Хутора влились в село, никаких границ не стало.
Только в памяти отцов сохранились те названия:
Это –хутор Горобцов, и пошли воспоминания…
(Помещенко А.)
4. Работа в тетради: «Достопримечательности посёлка».
5. Упражнение «Волшебная капля». Дети проходят к магнитной доске. На ней закреплено плоскостное изображение большой голубой капли. На капле с помощью магнитов закреплены карточки со слогами (КУ-БЕР-ЛЕ)
Логопед. В этой волшебной капле спряталось названия реки, протекающей через наш посёлок. Прочитайте слоги, подумайте и составьте названия этой реки. Работайте вместе. Не мешайте друг другу.
Логопед. Прочитайте названия рек.
Дети: Ку-бер-ле.
Логопед. Замечательно! Вы справились с очень сложным заданием и порадовали меня!
6. Рассказывание о любимых местах посёлка. Логопед предлагает детям вспомнить рассказы, которые они состоянии с родителями, и дает одну минуту для подготовки к рассказыванию. (Если во время прогулки с родителями были сделаны фотографии, логопед помещает их на наборное полотно.)
Заключительный этап:
-О чём мы сегодня с вами беседовали?
-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.
- Варя, в чем ты испытала трудность?
- Что тебе было легче всего?
-Что ты расскажешь дома родителям?
-Что тебе больше всего понравилось?