Елена Поваляева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес сказок»
▼ Скачать
Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е.
Цель: продолжать развивать творческое воображение; продолжать учить дифференцировать звуки «ж – ш»; закреплять умение отгадывать загадки, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать)
Предварительная работа: выставка книг : «Три медведя», «Зимовье», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Муха – цокотуха», «Золушка».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: выставка книг со сказками, дерево с конвертами, шнуры, обручи, «волшебный фонарь», скамьи.
Ход НОД:
Игровая ситуация «Путешествие в лес сказок на ковре самолете»
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер – самолет и полетим.
(Имитация)
Вот мы и прилетели на сказочную поляну.
- Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание : «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (хоровые и индивидуальные ответы)
- А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок – закачались только верхушки деревьев.
(Дети делают соответствующие движения руками).
Теперь подул сильный ветер - раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху).
- Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж –ж – ж» (хоровые и индивидуальные ответы).
- А теперь лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться. (Дети выполняют соответствующие движения).
- Смотрите, вот второй конверт, что в нем?
Загадки:
- На горе шумит, а под горой молчит (Лес)
-Кто на себе свой домик носит? (Черепаха)
-Посреди деревьев кузнецы куют? (Дятел)
- Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
-Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистая краса,
А зовут ее … (Лиса)
- А теперь покажите, как двигается лиса : бесшумно, легко, плавно.
-Вот и последний конверт с заданиями. А задание такое: на столе лежат картинки, на них изображены животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изображающие животных, в названиях которых есть звуки «ж» или «ш», и быстро вернуться назад.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы! Теперь почитаем чистоговорки:
Жа – жа – жа, я нашел ежа.
Жу – жу – жу, молока даю ежу.
Ша – ша –ша, у меня лапша.
Шу – шу –шу, я флажком машу.
Ши – ши – ши, все мы хороши.
- Я прочту стихотворения, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.
-Жу – жу -жу, я на веточке сижу,
Я на веточке сижу, букву «ж» всё твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (Звук «ж»).
-Мышонку шепчет мышь:
«Ты что шумишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише» (Звук «ш»).
- Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот – вот откроет нам свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек свети, свети помоги нам в лес пройти». В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перешагнуть двумя ногами через ручеек (шнуры). Пройти по поваленным деревьям (скамейкам) и спрыгнуть с них. (Дети выполняют задания).
- Вот наконец – то и выставка сказок. Сейчас я загадаю загадки про сказки :
-Сидит в корзине девочка у миши за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой («Маша и медведь»)
-Скорей бы приближался вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь;
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»).
-В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»…
- Вы молодцы, отгадали все сказки. Пришло время возвращаться в детский сад. Возвращаемся на сказочную полянку, где нас ждет ковер – самолет. (Дети имитируют полет). Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте же вспомним, с какими препятствиями нам пришлось столкнуться, чтобы попасть в лес сказок.
(Ответы детей).
Спасибо вам дети. Мне было с вами очень интересно.