Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей русских народных сказок, уточнить жанровые особенности сказок, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, учить понимать и оценивать поступки и характер героев сказки, учить отгадывать загадки, понимать образные слова и выражения. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре, учить отзывчивости, умению прийти на помощь.
Развитие двигательной активности: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, закрепить умение проползать в туннеле, ходить змейкой вокруг препятствий.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Чтение русских народных сказок. Настольные игры «Из какой мы сказки», «Путешествие по сказкам», пазлы «Теремок». Прослушивание народных песенок, звучание народных инструментов, рассматривание иллюстрации к р. н. сказкам.
Материал использованный в НОД.
Книги с русскими народными сказками. Костюм Лисы и Петушка. Физкультурное оборудование: туннель, дорожка для прыжков, конусы.
НОД в средней группе по развитию речи «Петушок золотой гребешок».
Ход НОД.
Перед детьми располагается экспозиция выставки книг с русскими народными сказками.
Воспитатель.
- Ребята как вы думаете, что это за книги? О чем они?
- Правильно это русские народные сказки, которые мы с вами хорошо знаем. А почему мы про эти истории говорим «сказка»? Что в сказках необычного?
(Сказка это выдумка, в сказках все может случаться, потому что сказка – это необыкновенная история. В сказках животные разговаривают).
- А какие животные часто встречаются в сказках? (Дети перечисляют)
- В русских народных сказках очень часто встречается Лиса? Давайте вспомним названия этих сказок? А как в сказках называют Лису, какая она? (плутовка, обманщица, хитрая, коварная)
- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Сказка начинается:
Дети разыгрывают отрывок из сказки «Петушок золотой гребешок»
Жили – были кот, дрозд, да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят – строго наказывают:
- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда лиса придет, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке и запела:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок :
- Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня.
- Ребята, что произошло с Петушком? Почему? (доверчивый) А вы хотите помочь Петушку, спасти его от Лисы? Что для этого нужно сделать? (отправиться в путь). Вы готовы? Тогда в отправляемся в дорогу.
Перед детьми лежит дорожка препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы найти дом лисы.
Дети преодолев все препятствия выходят к домику лисы и слышат голос Петушка.
Воспитатель.
- Вот мы и добрались до домика лисицы. Постучимся.
- Дома ли Лисафья-кума
Во своем ли теплом гнездышке?
Выглядывает Лиса.
- Кто вы, зачем пожаловали?
- Верни нам Петушка Лиса.
- Нет, Петушок мне песни поет, сказки рассказывает,веселит меня. А вы, что умеете? Если развеселите меня, выполните мои задания, так и быть верну вам Петушка!
- Ребята, вы согласны выполнить задания лисы, чтобы спасти Петушка?
- Ну что ж Лиса, мы согласны?
Дети выполняют поочередно три задания.
1. Собрать разрезные картинки (иллюстрации р. н. сказок)
2. Подвижная игра «Хитрая лиса»
3. Отгадать загадки про персонажей р. н. сказок.
Дети успешно выполняют задания Лисы.
Лиса.
- Спасибо, ребята, порадовали меня, вы такие умные много читаете, сказки хорошо знаете. Я возвращаю Петушка, а еще я хочу вам подарить книги со сказками. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Кто много читает, тот много знает.
Дети благодарят Лису, и возвращаются в группу.