Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок — золотой гребешок»

Татьяна Буреева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей русских народных сказок, уточнить жанровые особенности сказок, воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, учить понимать и оценивать поступки и характер героев сказки, учить отгадывать загадки, понимать образные слова и выражения. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре, учить отзывчивости, умению прийти на помощь.

Развитие двигательной активности: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, закрепить умение проползать в туннеле, ходить змейкой вокруг препятствий.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок. Настольные игры «Из какой мы сказки», «Путешествие по сказкам», пазлы «Теремок». Прослушивание народных песенок, звучание народных инструментов, рассматривание иллюстрации к р. н. сказкам.

Материал использованный в НОД.

Книги с русскими народными сказками. Костюм Лисы и Петушка. Физкультурное оборудование: туннель, дорожка для прыжков, конусы.

НОД в средней группе по развитию речи «Петушок золотой гребешок».

Ход НОД.

Перед детьми располагается экспозиция выставки книг с русскими народными сказками.

Воспитатель.

- Ребята как вы думаете, что это за книги? О чем они?

- Правильно это русские народные сказки, которые мы с вами хорошо знаем. А почему мы про эти истории говорим «сказка»? Что в сказках необычного?

(Сказка это выдумка, в сказках все может случаться, потому что сказка – это необыкновенная история. В сказках животные разговаривают).

- А какие животные часто встречаются в сказках? (Дети перечисляют)

- В русских народных сказках очень часто встречается Лиса? Давайте вспомним названия этих сказок? А как в сказках называют Лису, какая она? (плутовка, обманщица, хитрая, коварная)

- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Сказка начинается:

Дети разыгрывают отрывок из сказки «Петушок золотой гребешок»

Жили – были кот, дрозд, да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят – строго наказывают:

- Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда лиса придет, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке и запела:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок :

- Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

- Ребята, что произошло с Петушком? Почему? (доверчивый) А вы хотите помочь Петушку, спасти его от Лисы? Что для этого нужно сделать? (отправиться в путь). Вы готовы? Тогда в отправляемся в дорогу.

Перед детьми лежит дорожка препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы найти дом лисы.

Дети преодолев все препятствия выходят к домику лисы и слышат голос Петушка.

Воспитатель.

- Вот мы и добрались до домика лисицы. Постучимся.

- Дома ли Лисафья-кума

Во своем ли теплом гнездышке?

Выглядывает Лиса.

- Кто вы, зачем пожаловали?

- Верни нам Петушка Лиса.

- Нет, Петушок мне песни поет, сказки рассказывает,веселит меня. А вы, что умеете? Если развеселите меня, выполните мои задания, так и быть верну вам Петушка!

- Ребята, вы согласны выполнить задания лисы, чтобы спасти Петушка?

- Ну что ж Лиса, мы согласны?

Дети выполняют поочередно три задания.

1. Собрать разрезные картинки (иллюстрации р. н. сказок)

2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

3. Отгадать загадки про персонажей р. н. сказок.

Дети успешно выполняют задания Лисы.

Лиса.

- Спасибо, ребята, порадовали меня, вы такие умные много читаете, сказки хорошо знаете. Я возвращаю Петушка, а еще я хочу вам подарить книги со сказками. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Кто много читает, тот много знает.

Дети благодарят Лису, и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группы Цель: формировать умение детей рисовать гуашью и пастелью, раскрашивая изображение петушка по контуру. Задачи: - учить раскрашивать петушка.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буреева (УИ 195820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД