Асель Абылгазина
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима»
НОД по развитию речи на тему «Зимушка зима» в средней группе
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи
- Уточнить и расширить представление о зиме
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать воображение, логическое мышление.
- Развивать внимание и ловкость
Воспитательные задачи
- Воспитывать любовь к природе.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: коробка (посылка); снежинка, картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; картинки с изображением зимы; предметные картинки «Времена года».
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Стук в дверь. Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: Дети, сейчас прибегал заяц и передал мне посылку из леса. Сейчас я посмотрю, что в ней (достаёт из коробки снежинку).
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?
Выберите картинку с этим временем года (на столе разложены картинки времё н года: дети выбирают).
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой цвет любит зима?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, поля, дома.
2. Подвижная игра «Льдинки, снежинки, сосульки»»
Воспитатель: я буду говорить «Льдинки» - поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь».
3. Игра "Путаница" Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме.
(Дети выбирают картинки)
- дети катаются на лыжах
- встречаем праздник Новый год.
- на деревьях, домах лежит снег.
- дети катаются на санках.
- дети лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
4. Беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке»
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Дети: На картине нарисованы дети.
Воспитатель: Куда они пришли?
Дети: Они пришли в парк.
Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?
Дети: Она лепит снеговика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Он катается на лыжах.
Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети: У неё есть санки.
Воспитатель: Кто пришёл с ней?
Дети: Собака.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Я приготовила для вас непростое задание. Посмотрите на картинку, и составьте свой рассказ.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)
Итог занятия.
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что понравилось?
Оценка детей.