Лучший педагог года

«Весна-красна». НОД по развитию речи в средней группе

Ирина Баева
«Весна-красна». НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие грамматического строя речи у детей в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны и активизировать словарь по данной теме;

Обучающие задачи:

- закреплять характерные признаки весны;

- закреплять названий птиц;

- обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

- закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую и связную речь;

- развивать слуховое внимание и логическое мышление;

Темочки:

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

- формировать умение работать в коллективе

Оборудование: Коробка с двойным дном, волшебная палочка, заряды энергии, картинки птиц, картинки зимы и весны, разрезные картинки, мнемотаблица, мольберт,USB-колонка.

Предварительная подготовка:

Рассматривание картинок с изображением весны, чтение художественной литератур, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры по теме весна.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.

Топнем ножкой,

Хлопнем в ладошки

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (показывает пустую коробку и волшебную палочку).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей) А для чего нужна волшебная палочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте проверим нашу волшебную палочку? Повторяйте за мной волшебное заклинание: «Раз, два, три – чудо сотвори Бибиди, бобиди, бум». Ребята, как вы думаете почему ничего не получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это настоящая волшебная палочка…Но у неё закончился заряд энергии. Что бы увидеть её волшебство, нам нужно её зарядить. Вам нужно выполнить мои задания. За каждое выполненное задание, я буду давать вам заряд энергии, для волшебной палочки. Согласны?

2. Основная часть:

1. Задание. Назвать признаки весны.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Кто это? (Весна).

Воспитатель: Правильно. Вот и наступила весна, мы ее так долго ждали.

А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Как мы можем понять, что наступила весна?

Дети: Весной становится теплее. Солнышко теперь не только светит, но и греет. Солнышко прогревает землю. Тает снег. Тают сосульки. Появляются первые листочки, цветочки и травка. Прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: А какое оно, это весеннее солнышко? Как мы его можем описать?

Дети: Теплое, весеннее, яркое, желтое, лучистое, светлое ….

Воспитатель: Давайте опишем весеннюю травку. Какая она?

Дети: Зеленая, молодая, красивая, первая, весенняя ….

Воспитатель: Давайте расскажем что происходит весной с деревьями,

Дети: Набухают почки, распускаются листочки….

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами повторили, как можно понять, что наступила весна.

Как вы думаете, когда светит теплое солнышко, зеленеет травка, поют птички, какое настроение у людей?

Дети: Радостное, праздничное, веселое …

Молодцы! С первым заданием вы справились. Даю вам заряд энергии.

2. Задание. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет).

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Даю вам второй заряд энергии.

3. Задание «Загадки»

Воспитатель: Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Весной прилетают птицы.

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

4). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. (Синичка)

5). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Лебедь, утка, ласточка,цапля). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

Воспитатель: Ребята, разместите перелётных птиц под солнышком, а зимующих под снежинкой.

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Даю вам третий заряд энергии.

Воспитатель: Ребята, что-то мы устали. Давайте немного поиграем. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Под музыку (Солнышко лучистое).

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

4. Задание Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» У весны много ласковых слов, я вам скажу солнце, а вы мне ласково…

Дети: Солнышко.

Вода-водичка. Ручей – ручеек. Солнце – солнышко. Снег – снежок. Луч – лучик. Ветер – ветерок. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Капля – капелька. Цветок – цветочек. Трава – травка. Лист – листик.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Даю вам ещё один заряд энергии.

5. Задание «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо разделиться на две команды. На столе у каждой команды лежит разрезанная картинка и мнемотаблица. Ваша задача собрать картинку и составить небольшой рассказ.

Ребята делятся на две команды. Каждая команда собирает картинку.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Что делают дети на картинке? (Ответы детей)

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Даю вам последний заряд энергии.

Воспитатель: Ребята наша волшебная палочка полностью зарядилась и сейчас мы увидим её волшебство.

Проводим над пустой коробкой и говорим волшебные слова: «Раз, два, три – чудо сотвори. Бибиди, бобиди, бум…». Дети заглядывают в коробку и видят там сюрприз.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Про что мы сегодня разговаривали? Какое задание было самое трудное?

Ребята возьмите солнышко, если вам всё на занятии понравилось, тучку - если что-то было трудно.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна». НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2025 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна». НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баева (УИ 3210996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД