Екатерина Шарыгина
«Непослушный котенок». Занятие по речевому развитию (коммуникативная деятельность) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Непослушный котенок».
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации деятельности: ситуативный разговор, беседы, решение проблемных ситуаций.
Цель: закрепление умения детей составлять описательный рассказ, опираясь на графическую схему.
Задачи:
1. Содействовать овладению детьми умения последовательно составлять небольшие предложения и связывать их между собой с помощью графического плана.
Публикация «„Непослушный котенок“, Занятие по речевому развитию (коммуникативная деятельность) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Содействовать совершенствованию диалогической и монологической речи.
3. Совершенствовать умение детей составлять из частей целое (пазлы).
4. Развивать творческое умение и воображение при составлении рассказа.
5. Развивать умение наблюдать и выделять основное, чтобы не допустить пропусков существенной информации при описании.
6. Воспитывать чувство ответственности и заботы о близких людях.
Материал и оборудование: игрушка «Кошка», план-схема для составления рассказа, иллюстрации домашних животных, пазлы с изображением котят, знаки-обозначения вариантов действий в случае пропажи кого-либо.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и фотографий домашних питомцев, взаимодействие с родителями по составлению рассказов о домашнем любимце, фотовыставка «Мой любимец».
Ход.
Дети с воспитателем играют в дидактическую игру «Угадай по описанию?».
1 этап. Мотивация деятельности
Стук в дверь. Это пришла мама-кошка, кошка плачет, потому что потеряла своего котенка.
В. : Здравствуй мама - Кошка, что случилось, почему ты плачешь?
К. : Я сыночка – Котеночка своего потеряла. Он вырос и стал совсем непослушным. Выбежал из дома на улицу и потерялся, а дорогу к дому малыш не знает! (плачет)
В. : Ой, ой, ой! Мама Кошка не плачь, пожалуйста. Ребята, как нам помочь Кошке маме найти своего котенка? Чем мы можем помочь?
Дети предлагают разные варианты (позвать, сказать «кис-кис», в полицию, к друзьям… среди них звучит предложение «написать объявление»).(выставляются знаки – обозначения)
В. : Все предложенные вами варианты очень хороши, ребята. А ведь верно! Можно написать объявление! Такие объявления часто можно встретить у нас в Омске. А как поможет объявление маме Кошке?
Д. : Люди прочитают, увидят котенка и позвонят маме Кошке.
К. : Я бы с радостью написала объявление, только писать я не умею, да и не знаю, что нужно в нем писать! Вы мне поможете?
2 этап Постановка детьми цели.
В. : Ребята, поможем кошечке?
Д: Поможем.
В. : А как написать объявление? Что для этого нужно?
Д. : Составить рассказ о котенке, чтобы по нему можно было бы найти малыша.
В. : Какие вы молодцы! Ребята, а вы сможете составить рассказ о котенке? Кто сможет? А как мы это сможем сделать, ведь мы его не видели, и фотографии его у нас нет? Хотя, постой, у нас есть картинки с изображением трех котят, только вот не задача, картинки все разобраны.
3 этап Совместная работа по нахождению способов деятельности.
В. : Ребята, что же нам надо сделать, прежде чем начать составлять описание котенка?
Д. : Надо собрать картинки!
В. : Конечно! Молодцы! А когда мы их соберем, как мы узнаем какой котенок нашей кошки?
Д. : Надо показать картинки кошке!
В. : Молодцы!
Работа в группах.
Воспитатель предлагает разделиться на группы и собрать пазлы с изображением трех разных котят.
В. : Кошка, посмотри, на какой из этих картинок изображен твой котенок?
Мама кошка выбирает похожего и его фотографию вывешивают на доску.
В. : Теперь, когда у нас есть фотография котенка, что мы можем сделать?
Д. : Составить рассказ.
В. : Действительно, и чтобы нам легко и быстро это сделать, воспользуемся привычной схемой (схема на доске). Когда вы будете говорить, я буду записывать все в объявлении, и мы отдадим его маме Кошке.
4 этап Самостоятельная деятельность.
Составление рассказа и повторение его несколькими детьми для того, чтобы воспитатель «записал» все сказанное, потом он «читает» и отдает Кошке, она уходит искать котенка.
5 этап Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.
В. : Горжусь вами, ребята! Вы догадались, почему я горжусь вами? Вы – помощники, так хорошо, понятно и точно описали котенка, что он наверняка быстро найдется.
-Скажите, вам понравилось быть помощниками?
-Что вам запомнилось больше всего за это время?
-Что так расстроило Кошку маму?
-Если возникнет ещё раз такая ситуация с пропажей кого-либо, как вы поступите?
-А вы уходите от своих родных без спросу?
-Что нам помогло описать котенка? (Схема, картинки, фотография и наш рассказ)
-Что было интересного в нашем рассказе о котенке? (Любит играть с веревочкой)
-Скажите, мы хороший поступок совершили?
Кошечка возвращается с найденным котенком. Они благодарят деток и уходят.
В. : Приятно делать добрые дела?
Д. : Да!
В. : Вы такие молодцы! И мне очень приятно, что вы принимаете серьезные, самостоятельные решения и помогаете тем, кто нуждается в помощи.