Получи документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Елена Рыжова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели: расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки", развитие фонематических представлений; грамматического строя речи, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки.

Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать ответы других детей, развивать внимание и память.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, на его руке маленький мешочек с ирисками "Золотой ключик", мешочек с игрушками : кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, зайка, машинка, на доске плакат с изображением страны Игрушек.

Ход занятия:

(дети стоят на коврике полукругом)

- Здравствуйте, ребята. Как вы уже видите к нам с вами сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А я для вас подготовили сюрприз: мы с вами отправимся в волшебное путешествие по стране игрушек. (показать плакат на доске) Но поедем мы не одни. К вам пришел еще один гость, самый важный. Он-то нам и поможет в нашем путешествии. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это. Тогда он и появится

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

- Молодцы! Конечно это Буратино. Теперь мы можем отправляться в путешествие, а поедем мы на поезде и машинистом назначим Елисея. Цепляйтесь вагончики к Елисею и отправляемся на свои места.

- Все готовы? Елисей дает сигнал: "Ту-ту" (дети под музыку "Мы едем, едем, едем проезжают по междурядью и рассаживаются по своим местам)

- Вот ребята наша первая остановка. А Буратино что-то мне хочет сказать. Ай-ай! Оказывается, ночью к нам приходил Карабас-Барабас и для своего кукольного театра забрал у нас кое-какие игрушки. Но не успел их унести, вот они в мешке. И если мы хотим спасти наши игрушки, то должны отгадать загадки про них. Попробуем?

Глазки голубые

Кудри золотые

Губки розовые (кукла)

Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад скачет (мяч)

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрешка)

Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака (воздушный шарик)

Это мягкая игрушка

Длинноухая зверушка

ей морковку в лапы дай-ка

Ведь игрушка это. (зайка)

Он бензин за завтрак пьет

Громко как медведь ревет

Есть колеса и мотор

Чтоб лететь во весь опор

Над дорогой вьется пыль -

Это мчит. (автомобиль)

Ребята, скажите, о чем были эти загадки? (об игрушках)

Отлично, вот мы и справились с К. Б. - отгадали все загадки и вернули свои игрушки. И теперь отправляемся дальше. Машинист дает сигнал ( Елисей: Ту-ту) А чтобы нам с вами в дороге не было скучно давайте поиграем. Играть ведь можно не только в игрушки, но и в слова, правда?

Игра "Назови ласково"

Сначала я предлагаю вам назвать ласково те игрушки, которые мы спасли от К. Б.

кукла - куколка

мяч - мячик

матрешка - матрешечка

шар - шарик

заяц - заинька

машина - машинка

Отлично, но у нас ведь не только эти игрушки есть, но и много других. Давайте их тоже вспомним и назовем ласково. (паровоз, вагон, неваляшка, медведь или просто игрушка)

Физкультминутка

Устали, давайте разомнемся вместе с нашим гостем, Буратино. Вставайте возле стульчиков, начали

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру "Доскажи слово" и вспомним из чего же сделаны наши игрушки

- Если игрушка сделана из дерева, то она какая: деревянная. Какие вы знаете игрушки сделанные из дерева? (деревянная матрешка, деревянные кубики, деревянная железная дорога, деревянная игрушка)

- Резиновые (резиновый мячик, резиновый шарик, резиновая кукла, резиновая игрушка)

- Пластмассовые (пластмассовые кубики, пластмассовый конструктор, пластмассовая посудка, пластмассовая машинка, пластмассовая игрушка)

- Железные (железная машинка, железный конструктор, железная игрушка)

- Плюшевые (плюшевый мишка, плюшевый зайчик, плюшевая игрушка)

А теперь давайте вспомним о размере слов и проверим размер названий игрушек

Какие бывают слова (длинные, средние и короткие, так же как и поезда) (проговаривая слова разводим руки в стороны)

кук - ла

мяч

мат - реш - ка

ша - рик

зай - ка

ма - шин - ка

иг - руш - ка

Молодцы, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, где побывали, о чем говорили и во что играли. (путешествовали по стране Игрушек, вспомнили какие бывают слова: длинные и короткие, вспомнили из чего сделаны наши игрушки и поиграли в две замечательные игры "Назови ласково" и "Доскажи слово".)

Нам пора прощаться с Буратино. Но и он ребята приготовил для вас сюрприз, он дарит каждому из вас сладкий "Золотой ключик"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 09:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД