Елена Рыжова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки", развитие фонематических представлений; грамматического строя речи, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать ответы других детей, развивать внимание и память.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, на его руке маленький мешочек с ирисками "Золотой ключик", мешочек с игрушками : кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, зайка, машинка, на доске плакат с изображением страны Игрушек.
Ход занятия:
(дети стоят на коврике полукругом)
- Здравствуйте, ребята. Как вы уже видите к нам с вами сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А я для вас подготовили сюрприз: мы с вами отправимся в волшебное путешествие по стране игрушек. (показать плакат на доске) Но поедем мы не одни. К вам пришел еще один гость, самый важный. Он-то нам и поможет в нашем путешествии. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это. Тогда он и появится
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
- Молодцы! Конечно это Буратино. Теперь мы можем отправляться в путешествие, а поедем мы на поезде и машинистом назначим Елисея. Цепляйтесь вагончики к Елисею и отправляемся на свои места.
- Все готовы? Елисей дает сигнал: "Ту-ту" (дети под музыку "Мы едем, едем, едем проезжают по междурядью и рассаживаются по своим местам)
- Вот ребята наша первая остановка. А Буратино что-то мне хочет сказать. Ай-ай! Оказывается, ночью к нам приходил Карабас-Барабас и для своего кукольного театра забрал у нас кое-какие игрушки. Но не успел их унести, вот они в мешке. И если мы хотим спасти наши игрушки, то должны отгадать загадки про них. Попробуем?
Глазки голубые
Кудри золотые
Губки розовые (кукла)
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад скачет (мяч)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (матрешка)
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака (воздушный шарик)
Это мягкая игрушка
Длинноухая зверушка
ей морковку в лапы дай-ка
Ведь игрушка это. (зайка)
Он бензин за завтрак пьет
Громко как медведь ревет
Есть колеса и мотор
Чтоб лететь во весь опор
Над дорогой вьется пыль -
Это мчит. (автомобиль)
Ребята, скажите, о чем были эти загадки? (об игрушках)
Отлично, вот мы и справились с К. Б. - отгадали все загадки и вернули свои игрушки. И теперь отправляемся дальше. Машинист дает сигнал ( Елисей: Ту-ту) А чтобы нам с вами в дороге не было скучно давайте поиграем. Играть ведь можно не только в игрушки, но и в слова, правда?
Игра "Назови ласково"
Сначала я предлагаю вам назвать ласково те игрушки, которые мы спасли от К. Б.
кукла - куколка
мяч - мячик
матрешка - матрешечка
шар - шарик
заяц - заинька
машина - машинка
Отлично, но у нас ведь не только эти игрушки есть, но и много других. Давайте их тоже вспомним и назовем ласково. (паровоз, вагон, неваляшка, медведь или просто игрушка)
Физкультминутка
Устали, давайте разомнемся вместе с нашим гостем, Буратино. Вставайте возле стульчиков, начали
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру "Доскажи слово" и вспомним из чего же сделаны наши игрушки
- Если игрушка сделана из дерева, то она какая: деревянная. Какие вы знаете игрушки сделанные из дерева? (деревянная матрешка, деревянные кубики, деревянная железная дорога, деревянная игрушка)
- Резиновые (резиновый мячик, резиновый шарик, резиновая кукла, резиновая игрушка)
- Пластмассовые (пластмассовые кубики, пластмассовый конструктор, пластмассовая посудка, пластмассовая машинка, пластмассовая игрушка)
- Железные (железная машинка, железный конструктор, железная игрушка)
- Плюшевые (плюшевый мишка, плюшевый зайчик, плюшевая игрушка)
А теперь давайте вспомним о размере слов и проверим размер названий игрушек
Какие бывают слова (длинные, средние и короткие, так же как и поезда) (проговаривая слова разводим руки в стороны)
кук - ла
мяч
мат - реш - ка
ша - рик
зай - ка
ма - шин - ка
иг - руш - ка
Молодцы, ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, где побывали, о чем говорили и во что играли. (путешествовали по стране Игрушек, вспомнили какие бывают слова: длинные и короткие, вспомнили из чего сделаны наши игрушки и поиграли в две замечательные игры "Назови ласково" и "Доскажи слово".)
Нам пора прощаться с Буратино. Но и он ребята приготовил для вас сюрприз, он дарит каждому из вас сладкий "Золотой ключик"