Получи документы

НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе

Анна Головкова
НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.

Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

Развивающие задачи :

Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

Упражнять в употребление простых предлогов;

Публикация «НОД по развитию речи по лексической теме „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах

Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;

Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;

Развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушечная петушок; зашумленная картинка с посудой, ватка; части чайника (носик, ручка, крышка, картинки посуды, парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята.

- К вам в гости очень торопился Петя-Петушок. Но он шел не с пустыми руками, а нес с собой картинки. Петушок так сильно торопился, что не заметил как все картинки у него смешались.

- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено.

-Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

2. Основная часть.

– Ребята, Петя нас позвал всех в гости.

- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, которая находится у них на ладошках (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Попили чай, надо помочь Пете помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли : (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Так мы Пете помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, Пете помогали, что посуду изломали!

Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра «Собери чайник».

-Ребята, из отдельных частей давайте соберем чайник.

Какие части есть у чайника? (крышка, носик, ручка)

Какого цвета крышка? Какого цвета носик? Какого цвета ручка?

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

(Встать лицом в круг, выпятив живот)

Ручка, носик, крышка с шишкой (Правую руку поставили на пояс «ручка», а

леву левую изогнули «носик», потом кулачок положить на голову).

А на чайнике - два мишки (Сначала показать два пальчика на правой руке, потом обеими руками показать ушки на голове).

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Мы посуду помыли, а Петя её раскидал. Давайте найдем посуду и скажем,где она находилась. (Чашка лежит на столе; сковородка лежит под столом; ложка лежит в коробке; сахарница – за коробкой и т. д.)

- Дидактическая игра «Назови ласково».

Назовите ласково чашку, ложку, стакан, чайник, нож и т. д. (чашечка, ложечка, стаканчик и т. д.)

- Вот и настала пора прощаться с Петей. Он очень рад, что у него появились новые друзья.

3. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

Кто к нам приходил в гости?

В какие игры мы играли с Петей?

Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 18:44
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Головкова (УИ 1856507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД