Анна Головкова
НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.
Образовательные задачи:
Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.
Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;
Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
Упражнять в употребление простых предлогов;
Публикация «НОД по развитию речи по лексической теме „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;
Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;
Развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушечная петушок; зашумленная картинка с посудой, ватка; части чайника (носик, ручка, крышка, картинки посуды, парные картинки с изображением посуды большого и маленького размеров.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята.
- К вам в гости очень торопился Петя-Петушок. Но он шел не с пустыми руками, а нес с собой картинки. Петушок так сильно торопился, что не заметил как все картинки у него смешались.
- Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено.
-Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)
2. Основная часть.
– Ребята, Петя нас позвал всех в гости.
- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.
Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, которая находится у них на ладошках (Упражнение повторяется 2-3 раза).
- Попили чай, надо помочь Пете помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика “Помощники”
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).
Мы посуду перемыли : (одна ладошка скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).
Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).
Так мы Пете помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).
- Ребята, вы так старались, Пете помогали, что посуду изломали!
Придется теперь ее ремонтировать.
Дидактическая игра «Собери чайник».
-Ребята, из отдельных частей давайте соберем чайник.
Какие части есть у чайника? (крышка, носик, ручка)
Какого цвета крышка? Какого цвета носик? Какого цвета ручка?
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
(Встать лицом в круг, выпятив живот)
Ручка, носик, крышка с шишкой (Правую руку поставили на пояс «ручка», а
леву левую изогнули «носик», потом кулачок положить на голову).
А на чайнике - два мишки (Сначала показать два пальчика на правой руке, потом обеими руками показать ушки на голове).
- Дидактическая игра «Найди предмет»
Мы посуду помыли, а Петя её раскидал. Давайте найдем посуду и скажем,где она находилась. (Чашка лежит на столе; сковородка лежит под столом; ложка лежит в коробке; сахарница – за коробкой и т. д.)
- Дидактическая игра «Назови ласково».
Назовите ласково чашку, ложку, стакан, чайник, нож и т. д. (чашечка, ложечка, стаканчик и т. д.)
- Вот и настала пора прощаться с Петей. Он очень рад, что у него появились новые друзья.
3. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
Кто к нам приходил в гости?
В какие игры мы играли с Петей?
Что вам больше всего понравилось делать?