Ирина Володина
НОД по развитию речи «Описание и сравнение игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Связная речь: учить описывать и сравнивать игрушки, правильно называть характерные признаки.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением; учить ориентироваться на окончание слов, при согласовании прилагательных с существительными в роде; активизировать в речи употребление пространственных предлогов «в», «под», «за», «из-за»
Публикация «НОД по развитию речи „Описание и сравнение игрушек“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Звуковая культура речи : учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса
Материал: игрушки – мишка белый, мишка бурый; аудиоматериал – музыкальная игра «Мишка косолапый», «Шишка»; картинки в названиях, которых есть звук «ш»
Ход деятельности:
Давайте сядем на стульчики. «Сидит дед – ему сто лет, а мы детки маленькие – у нас спинки пряменькие».
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Д. Медведь
Раздается рёв, откуда этот звук из коробки.
Из коробки достает игрушечных медвежат.
В. Давайте рассмотрим Мишек – они одинаковые?
Д. Нет!
В. Мишки какие?
Д. Разные.
В. Давайте поговорим об этом Мишке (показывает белого Мишку).
Мишка какой?
Д. Белый (еще можно сказать – светлый)
В. Ещё какой?
Д. Пушистый.
В. Давайте потрогаем его. Какой он? (подносит к каждому ребёнку)
Д. Мягкий
В. А какой наш Мишка сегодня, весёлый или грустный?
Д. Весёлый.
В. Как вы думаете, Мишка послушный или шаловливый?
Д. Шаловливый.
В. Теперь рассмотри другого Мишку. Какой он?
Д. Коричневый
В. Коричневый, или по другому, можно сказать – бурый. Еще какой?
Д. Мягкий, пушистый, шаловливый.
В. Грустный или веселый?
Д. Весёлый.
В. А как Мишка ходит?
Д. (показывают)
В. Мишка ходит вперевалочку. Мишка косолапый.
Знаете песенку про Мишку косолапого. Встанем на ножки и поиграем.
В. Ребята, у Мишки есть мама. Как её называют?
Д. Медведица.
В. Мама-медведица, детёныши – кто?
Д. Медвежата.
В. Медведица какая?
Д. Большая, мягкая, пушистая, косолапая.
В. А папа - медведь какой?
Д. Большой, мягкий, косолапый.
В. Медвежата какие?
Д. Маленькие, мягкие, пушистые, косолапые.
В. Посмотрите, что принесли наши Мишки.
Д. Шишку
В. Ш-ш-шишку. Давайте вместе скажем Ш-ш-ш-шишка.
Я расскажу вам стишок про Мишку и шишку.
-Мишка шёл, шёл, шёл,
Мишка шишку нашёл. (сопровождается показом)
Кто хочет рассказать стишок про Мишку.
Ещё я знаю чистоговорки, я буду их читать а вы вместе со мной будете проговаривать.
Ша-ша-ша – Мишка ходит не спеша.
Шо-шо-шо – мишке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – его любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мишке я сушу.
Д. Твёрдая.
В. Наши Мишки очень любят играть в прятки. А вы любите? Поиграем с Мишкой?
Д. Да!
В. Мишка спрячется, а вы должны найти и сказать, где спрятался Мишка.
Проводится игра «Скажи, где спрятался Мишка»
В. Вот как весело мы поиграли в прятки. Посмотрите, что еще приготовили нам мишки (показывает изображение воздушных шариков с картинками, в названиях, которых есть звук «ш»).
Д. Шарики.
В. (раздает шарики детям) Посмотрите на шариках -картинки.
Антоша, скажи, что изображено на твоём шарике?
А. Машина
В. Есть в слове «машина» звук «ш»?
А. Да!
В. Давай посчитаем сколько частей в слове машина (упражнение «Прохлопай слово» проводится с несколькими детьми)
Рефлексия
В. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Д. Мишки
В. Мишки какие?
Д. Мягкие, пушистые, весёлые, шаловливые, косолапые.
В. Во что мы играли с мишками?
Д. В прятки
Где прятались мишки?
Д. Под столом, за дверью, на полочке.
Понравилось вам гостить у Мишек?