Яковенко Елена
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные Севера» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие по Арктике»
Подготовила : воспитатель ЯковенкоЕ. В.
Воспитатель МОБУ СОШ ЦО2 г. Сертолово (подготовительная группа)
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме Животные Севера
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Животные Севера“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогащать представление о внешнем виде и образе жизни животных заполярья, словарь детей по лексической теме; развивать логическое мышление, связную речь, учить детей составлять предложения с союзом а;
-воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.
Оборудование: следы медведя, глобус с мордочкой грустного медведя, зашифрованные карточки животных, звуки полета самолета, звуки метели, презентация.
Словарная работа: оленья упряжка, детеныш тюленя беляк, Арктика.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», презентация «Природа Севера», беседа о внешнем виде, повадках, способе выживания животных дальнего севера.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Внимание! Внимание! Набирается команда для путешествия на Северный полюс. Мне нужны смелые, умные и любознательные любители путешествовать. Даю 3 минуты на сборы и отправляемся в полет. Любому путешественнику, чтобы не заблудиться, нужна карта. У нас она тоже есть.
Просьба пассажирам занять места на борту самолета, пристегнуть ремни безопасности. Курс на север (Звук полета самолета)
- Интересно, каких животных мы можем там встретить? (ответы детей)
2. Выполнение заданий 1,2
Дети попадают как-будто на северный полюс (белое полотно и звук метели) и видят следы (На экране проектора слайд 1)
-Что бы это могло быть? Кого же это следы? Что же нам делать дальше? Предлагаю пойти по этим следам.
Идут по следам и находят глобус и мордочку грустного медвежонка Умки. Вот здесь он живет (на глобусе В. Показывает крайний север)
- Почему он грустный? (ему грустно, одиноко, нет друзей)
Вспоминают про карту
_ У нас же с собой карта. Давайте посмотрим, что она нам укажет.
Первая подсказка льдинка (дети в группе находят льдинку, а на ней сверху два белых круга: внутри белый медведь и тюлень)
- Кто же там спрятался в круге? Дети прикладывают к свету круги и видят белого медведя и тюленя, называют их. (Появляется на проекторе слайд 2)
-Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются друг от друга? Каждый по одному предложению. (у белого медведя есть, а у тюленя. У тюленя есть, а у белого медведя…и т. д.)
-Детенышей тюленя называют тюленята или беляки. (слайд 3)
- Почему они белые. Как вы думаете? (ответы детей)
-Отправляемся дальше по карте
Вторая подсказка пазлы. Ищем в группе пазл, находят и, составив его, узнают, что это Северный олень. (слайд 4)
Что вы знаете о северных оленях? Какая у него шерсть? Что не дает ему проваливаться при ходьбе в снег? Как его используют жители севера? Люди передвигаются на санях, запряженных в упряжку. Называется оленья упряжка (слайд 5) А еще оленеводы- люди, которые разводят оленей, из молока делают сыр, масло. Из шкуры шьют шапки, шубы, варежки). Олени очень выносливые, могут подолгу бежать по снегу и не уставать.
3. Малоподвижная игра «Оленья упряжка»
Живет мой олененок
С ветвистыми рогами
В широкой вольной тундре
С высокими снегами.
Там сильный дует ветер,
Деревьица качая.
Там низкие сугробы
До неба вырастают.
4. Выполнение задания 3
На карте подсказка черный ящик.
Дети ищут его в группе, находят. Один из игроков на ощупь определяет, что в черном ящике, отгадывает. В. достает игрушку белого медведя. (слайд 6)
Ребята, что вы знаете о белом медведе? (крупное животное, не впадает в спячку, хищник, любит ловить рыбу, хорошо плавает. Медведица рожает детеныша в берлоге из снега)
5Итог
- Мы помогли Умке найти друзей? Назовите их.
Теперь нам нужно возвратиться домой. Скорее на самолет и в путь. (звук полета)
Рефлексия
Дети, вам понравилось наше путешествие?
- что запомнилось? Какое доброе дело мы сделали?
А что нового вы узнали?