Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Света Гамаюнова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Задачи:

Развитие связной речи :

Закреплять знания о весне и ее приметах.

Активизировать словарный запас по теме «Весна».

Грамматический строй речи :

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весну выручаем“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов; закрепить умение пересказывать текст.

Воспитание звуковой культуры речи :

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, уметь аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения, сопереживания друг к другу.

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.

Расширить словарный запас детей признаков по теме: «Весна».

Оборудование:

Проталины, кукла Веснянка, письмо от весны, мяч, карточки с цветами и насекомыми, доска, силуэты перелетных птиц, мольберт, дерево, зеленые листья, конверт со сказкой, колокольчик.

Ход занятия

Утром Солнышко встает.

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!»

Воспитатель: Посмотрите, а у нас гость. Кто же это такой? Этот гость пришёл к нам не с пустыми руками у него письмо. Прочитаем и узнаем от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: читаю письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Я заблудилась и не могу найти к вам дорогу. Отправляю в помощь вам своего помощника Веснянку с заданиями для вас. Если задания сделаете правильно, то появятся проталины, по которым я найду дорогу к вам. Удачи, вам, ребята!»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо выполнять все задания и помогать Весне к нам добраться.

Воспитатель: Вот и первое задание. Давайте вспомним, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна приходит к нам после зимы. А бывает она перед летом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась первая проталинка. А для того, чтоб появилась вторая, давайте вспоминать какие вы знаете признаки весны.

Дети: начал таять снежок, потекли первые ручейки, слышен звон сосулек, с тёплых краёв прилетели птички, на деревьях набухают почки, зацвели первые цветочки и растения.

Дети: Посмотрите появилась вторая проталина, значит мы это задание выполнили правильно.

Воспитатель: Вот и третье задание - игра, в которой я начинаю фразу отдавая ребёнку мяч, а дети по очереди заканчивают её своим словом.

Солнышко желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон, банан).

Солнышко круглое, как… (мячик, апельсин, колобок, колесо, тарелка, диск, блин).

Солнышко ласковое, как… (мамочка, бабуля, папочка, дедушка, ветерок, теплое море).

Солнышко теплое, как… (печка, рукавички, свитер, шапочка, одеяло)

Солнышко яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда, луна, прожектор, фара)

Солнышко жаркое, как… (лава, костёр, огонь)

Воспитатель: Самое большое и доброе чудо - это солнце. А я придумала для вас ещё одну игру, в которой вы превращаетесь в слова.

Предложение такое «Весной солнце светит ярко»

Давайте повторим это предложение. (Дети повторяют)

А скажите-ка мне его тихо.

А теперь произнесите его весело и громко.

Сколько слов в предложении? (Четыре)

Давайте по очереди назовём их. (Дети называют)

А теперь выберите сами, кто будет словами этого предложения. (Дети, выбрав слова, становятся в ряд и говорят, что у них получилось).

Я позвоню в колокольчик, слова разойдутся, а когда я скажу «Все ко мне! они снова встанут в ряд. (Дети произносят получившееся предложение)

Воспитатель: А если мы спрячем слово «ярко», что у нас получится?

Дети: Весной светит солнце.

Воспитатель: А давайте у нас спрячется слово «весной», тогда мы прочитаем?

Дети: Солнце светит.

Воспитатель: Ребята, Веснянка мне подсказывает, что появилась четвёртая проталина.

Вместе с детьми переходим на проталину.

Воспитатель: А ведь появление проталинок говорит нам о том, что начал таять снег, а это значит, что распускаются первые цветы. Давайте отгадаем какие?

Загадки.

1) На маленькой проталинке

Вырос цветик беленький

Прячется в валежник

Хитренький … (подснежник)

2) Белые звоночки

У меня в садочке

На зелёном стебельке

Прячутся в тенёчке… (ландыш)

3) Золотистый, молодой

Вскоре стал совсем седой,

А денёчка через два

Полысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Любимый… (одуванчик)

4) Белый, жёлтый, голубой

На земле растут пустой

У весны есть фокусы

Распустились… (крокусы)

5) В этом имени каприз

Любит лишь себя… (нарцисс)

6) На опушке солнечной

В траве стоит она.

Лиловые ушки

Тихонько подняла.

А тут поможет нам смекалка

Цветок зовут… (фиалка)

Воспитатель: Молодцы, можем отправляться дальше.

Переход на следующую проталину.

Воспитатель: А вот и гости к нашим цветочкам прилетели. А как вы думаете, кто это может быть?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие именно насекомые прилетели?

(Отгадывая загадки, дети картинки с насекомыми прикрепляли к картинкам с цветами)

Загадки.

1) Прилетела на лужайку

Домовитая хозяйка,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком (пчела)

2) Маленький в уголке живёт,

Старательно пряжу прядёт,

А тоньше его пряжи,

Ты не найдёшь в продаже… (паук)

3) Маленька и зелена,

В листьях прячется она.

Много-много ножек,

А убежать не может… (гусеница)

4) Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С чёрными горошками… (божья коровка)

5) Прыгает как пружинка

У неё зелёненькая спинка.

С травки на былинку

С ветки на тропинку… (кузнечик)

6) Червячком была сначала,

Только ела - засыпала.

Потеряла аппетит,

Смотрю — по небу летит

Воспитатель: Прилетели насекомые на нашу цветочную поляну, сели на цветочки отдохнуть. И мы с вами немного отдохнём.

Физ. минутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Наклоны вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся

(Руки вверх и тянутся)

Взвелся вверх и полетел

(Руки вверх, вправо, влево)

Воспитатель: Мальчики вы будете насекомыми, которые, не летают, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном падеже)

Дети: стрекоза – много стрекоз, кузнечик-много кузнечиков и т. д.

Воспитатель: Давайте придумывать предложения с насекомыми по этой схеме? (предлагается по очереди три варианта схем).

Дети: Пчела летает. Пчела на цветке. Пчела собирает нектар.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птички, потому что насекомые – корм для них.

Переход на следующую проталину.

Воспитатель: Сейчас нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются к нам из тёплых краёв, чтобы выручить Весну, которую мы так долго ждём. (Загадки про птиц)

1) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

2) Он в чёрное одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей… (грач)

3) Птица гордая, большая,

А красивая какая!

Словно белый пароход,

По воде она плывёт… (лебедь)

4) Опустел домишко вдруг,

Улетел жилец на юг,

А весною наконец,

Возвратился к нам… (скворец)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же просыпается ещё весной.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: ребята назовите медведю медвежьи слова

Дети: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

И тут ребята замечают появление новой проталины.

Воспитатель: загадывание загадки.

Его весной и летом мы видели одетым,

А зимой и осенью – раздетым (дерево)

Дети: дерево.

Воспитатель: А из каких частей состоят деревья?

Дети: Корешки, ствол, кора, веточки, почки, листочки, крона.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Дети: Не хватает листиков.

Воспитатель: Ну тогда каждый берите листик и приклеивайте на ветки дерева.

Дети: Мой листик красивый, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, мой листик березовый, мой листик ласковый, мой листик резной.

Воспитатель: Молодцы вот наше дерево зашумело листвой.

Переход на проталину.

Воспитатель: Предлагаю сесть на стулья в круг. Дети обращают внимание на окно, на котором наклеено письмо.

Дети: Что в нём? (Указывая на письмо)

Воспитатель: беру и читаю.

Сказка как Весна Зиму победила.

Никак не хотела Зима уступать место Весне. То пургу отправит с сильными ветрами, то белым пушистым снегом всю землю покроет. Попросила Весна помощи у Солнышка. И стало оно пригревать так, что снег начал таять и побежали весёлые ручейки. Там, где ступит Весна, проталина появляется. Прилетели птицы и запели звонкую песенку: «Весна идёт, Весне – дорогу».

Воспитатель: вопросы по тексту.

1. Кто с кем боролся? (Весна с зимою)

2. Как зима мешала весне? (То пургу отправит, то снегом землю заметёт)

3. Кто помог весне? (Солнышко)

4. Как оно помогло? (Стало пригревать)

5) Какую песенку запели птицы? (Весна идёт, весне – дорогу)

Повторное прочтение сказки. Пересказ детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, как много проталин появилось, значит мы все задания выполнили правильно и Весне легко найти к нам дорогу. Веснянка благодарит вас за помощь. Желает вам быть дружными и учиться преодолевать все препятствия.

Источники:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-rechevomu-razvitiyu-vesnu-viruchaem-2768955.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Опубликовано: 9 января 2021 в 16:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД