Анна Калинина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Незримка Всюсь возвращается из школы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«Незримка Всюсь возвращается из школы»
Цели: создание условий для формирования у дошкольников навыков пересказа.
Задачи: 1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Незримка Всюсь возвращается из школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2. Развивать художественное восприятие текста, фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику, эмоционально-выразительную сторону речи.
3. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.
Ход НОД
В. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте со всеми поздороваемся. Кажется, я слышу какой-то звук. Вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет. Кто же это… Да это же Незримка Всюсь. Ребята, спросим у Незримки, почему он плачет? Что у тебя случилось, Незримка? (делает вид, что Незримка шепчет что-то на ухо).
В. : Незримка говорит, что сегодня он не подготовился к уроку и получил первую в жизни двойку. Незримка, но почему же ты не подготовился?
(Опять делает вид, что Незримка что-то говорит на ухо).
В. : Ребята, Незримка просто не знал, как ему справиться с заданием, он совсем не умеет составлять пересказ, и ему некого было попросить о помощи. Как вы думаете, мы можем что-то сделать для Незримки?
(помочь ему сделать домашнее задание)
В. : А может, мы просто исправим двойку в дневнике Незримки на пятерку?
(нет, так нельзя делать, это нечестно и неправильно)
В. : Молодцы ребята, очень важно быть честными и уметь исправлять свои ошибки. Поэтому давайте скорее помогать Незримке, ведь мы уже умеем пересказывать текст, давайте и Незримку научим. Для этого нам нужно внимательно послушать рассказ.
Одни дома.
Однажды мама решила отправиться в магазин за продуктами. А Маша и Витя остались дома. «Мама, мы будем вести себя хорошо», - пообещали дети. Маша спросила: «Мама, можно я поиграю с твоими бусами?». «Нет, Маша, нельзя», - сказала мама и ушла в магазин. Маша взяла плюшевого мишку, а Витя стал играть машинками.
Но вдруг Маше очень захотелось примерить мамины бусы. Они были такие красивые, девочка никак не могла удержаться. Она взяла бусы и надела их. «Мама не разрешала тебе брать бусы!» - закричал Витя и потянул за бусы. Вдруг ниточка разорвалась. Бусины покатились по полу.
В это время из магазина вернулась мама. Витя спрятался под одеяло, а Маша виновато опустила голову. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
В. : Почему этот текст называется рассказом?
(Ответы детей)
В. : Обратите внимание на картинку.
Кто на ней изображен?
Какие игрушки вы видите?
Кто из детей играл с плюшевым мишкой?
А кто с машинками?
Как вы думаете, какое у мамы настроение? Почему?
Куда ходила мама?
Что в это время делали дети?
Какое обещание они дали маме?
Почему бусы оказались рассыпанными по полу?
Что почувствовали дети, когда вернулась мама? Почему?
Ребята, а как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети попросили прощения и починили бусы)
В. : Верно, всегда нужно стараться поступать правильно, но если вдруг ты допустил какую-то ошибку или оплошность, нужно обязательно попытаться все исправить.
В. : Переверните прозрачную страницу со схемой. Кого мы будем выкладывать? Как вы думаете, почему мы не выкладываем Витю? Верно, потому что он спрятался и его не видно. А почему он спрятался? Потому что ему очень стыдно и, наверное, он боится наказания. Приступаем к работе.
(Дети по контурной схеме выкладывают из деталей «Чудо-крестиков 2» и «Чудо-крестиков 3» образы мамы и Маши)
В. : Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы постараетесь его запомнить.
(Повторное чтение)
В. : Кто попробует пересказать?
(спросить одного ребенка по желанию)
В. : Все ли рассказал (имя ребенка, который рассказывал? Может что-то забыл?
В. : Незримка, мы помогли тебе подготовиться к уроку?
(снова шепчет на ухо)
В. : Ребята, Незримка очень нам благодарен, но он просит разыграть рассказ по ролям, чтобы он смог его еще лучше запомнить. Поможем?
(разыгрывание по ролям с атрибутами)
В. : Молодцы, ребята. Чем мы сегодня с вами занимались? Было ли вам сложно? Что понравилось? Как думаете, теперь Незримка сможет исправить плохую отметку? Я думаю, что с нашей помощью он обязательно получит пятерку. Давайте с ним попрощаемся и пожелаем ему удачи.