Эльвира Нагаева
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Произнеси правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей о звуке, определять первый звук в слове. Придумывать загадки про звуки и слова. Проводить звуковой анализ слова, сравнивать слова по их звуковой структуре (находить одинаковые и различные звуки).
Материалы: письмо Незнайки, картинки-схемы, фишки, картины-схемы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: Дети сегодня утром почтальон принес от Незнайки письмо. В конверте я нашла картинки – схемы, письмо. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Помогите мне разобраться в этих схемах. Какой первый звук в названии этих предметов!»
(Предметы нарисованы.)
волк верблюд медведь
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: „Произнеси правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
лев петух жук
Педагог предлагает придумывать слова с этим звуками.
Педагог. Сегодня Незнайка прислал необычные загадки. Я такие не когда не слышала. Послушайте и отгадайте
1. Красного цвета, круглой формы, можно с ним играть, есть звук (М). Что это? (мяч)
2. Из нее пьем чай, воду, компот. Слышится звук (Ч). Два слога. Что это! (Чашка).
3. Растет в земле. Чистят, жарят, варят. В слове есть звук (К). Что это? (Картошка).
Незнайка считает, что вот это самая трудная загадка:
Стоят четыре столба,
На столбах большая бочка,
По бокам два лопуха,
По концам две веревки.
В отгадке один слог,
И хорошо слышаться звуки (Л, (Н).
(слон)
Педагог: Незнайка очень благодарен вам, что вы помогли отгадать загадки. Давайте и мы придумывают загадки. Если дети затрудняются, воспитатель еще раз дает образец загадки.
. Педагог: Дети, а еще можно придумать загадки одновременно про звуки и слоги. Послушайте, какую я придумала загадку: «Сладкий, желтый, ароматный, но не кабачок. Вкусный, мягкий и приятный, похожий на стручок. В отгадке два слога, последний звук (Н, первый (Б)». Что это? (Банан).
Педагог предлагает детям придумать загадки про звуки и слоги. На стенд выставляется схема-картинка «Дом».
Педагог: Посмотрите на схему-картинку и прочитайте слово. (Дети читают слово дом).
Вызывает трех детей.
Педагог: Илья будет первым звуком.
Какой звук (Звук (Д).
Аделя будет вторым звуком. Какой звук?
(Звуком (О).
Глеб-третий звук. Какой звук?
(Звук (М).
Закройте фишкой каждый звук на схеме.
Педагог: Ко мне подойдут звуки 1,2,3.
Педагог обращает внимание детей на то, что на столах лежит схема-картинка «Дым».
Педагог: Закройте фишкой первый звук.
(дети выполняют задание).
А теперь закройте последний, второй звук. Какие звуки в слове «дым»? Есть звуки, которые можно громко крикнуть, долго тянуть, спеть и при произнесении во рту не чего не мешает (произносят слова : дооом, дыыым). Какие это звуки? (звуки (О(Ы)
Педагог предлагает пропеть эти звуки.
Педагог: Какие звуки разные в словах «дом», «дым»?
Дети: Звуки (О (Ы).
Педагог поощряет старания детей