Ирина Ударцева
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• Закрепление понятий по темам «Транспорт» и «Животные нашего леса и юга».
• Развитие навыка восстановления деформированного предложения с предлогами.
• Работа над интонационным оформлением высказывания.
• Работа над развитием мелкой моторики руки.
Материалы к занятию.
• Плакаты с изображением пассажирских видов транспорта (большие и маленькие) : автобус, метро, трамвай, машина, поезд.
• Билеты и «права» на эти виды пассажирского транспорта.
• «Плакаты» с надписями: ТЕЛЕГРАММА.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Картинки с изображением животных: зубр, обезьяна, олень, панда, рысь, козёл.
• Аудиозапись с весёлой, ритмичной музыкой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла…
Дети: (Один из детей читает) ТЕЛЕГРАММА.
Воспитатель: В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье : сильный осенний ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку.
Работники зоопарка поймали зверей, но ветер сорвал все таблички с клеток, и теперь директор зоопарка не знает где и чья клетка. Они просят нас о помощи. Мы поможем им?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
В группе стоят друг за другом стулья, на которых прикреплены изображения различных видов транспорта, на парте у каждого ребёнка лежат 5 карточек с изображением тех же видов транспорта, а так же билет на один из них.
Ребята, а как мы можем добраться до зоопарка?
Дети перечисляют виды транспорта, дают им обобщенное название.
Воспитатель: Что бы добраться на каком – либо виде транспорта до зоопарка, у нас должны быть все билеты. Возьмите билеты на ваших столах и прочитайте, на чём вы поедете, а потом на столе найдите картинку с изображением этого вида транспорта и покажите её мне. Матвей, какой у тебя билет?
Воспитатель: Поезд – это транспорт?
Ребё нок: Поезд – это транспорт.
Воспитатель: Поезд – это наземный транспорт?
Ребё нок: Поезд – это наземный транспорт.
Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт?
Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт.
Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом?
Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом.
Воспитатель: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом и управляется с помощью электричества?
Ребё нок: Поезд – это наземный пассажирский транспорт, который управляется машинистом и управляется с помощью электричества.
И т. д. Вопросы задаются другим видам транспорта.
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете, на каком виде транспорта поедете, займите свои места.
Дети рассаживаются на стульчиках, на которых прикреплены плакаты с различными видами транспорта.
Воспитатель: Ты поедешь на поезде? (логическое ударение может делаться либо на глагол в форме сказуемого, либо на существительное в форме дополнения).
Ребё нок: Я поеду на поезде.
Воспитатель: Ты поедешь на автобусе?
Ребё нок: Я поеду на автобусе.
Воспитатель: Ну, что ж. Поехали. Давайте заведём машины. Накачали шину – шину,
(имитация движения «насос») Завели свою машину, (имитация движения «завод»)
И поехали : ррр – ррр – ррр. Мы по городу родному. Едем на машинах. Вот мы и приехали.
Что бы войти в зоопарк, нам необходимо отгадать ребус – загадку. Сейчас я вам покажу фотографии животных, которые живут в нашем зоопарке, а вы должны не только угадать их, но и сказать, как их зовут.
Дети садятся за парты.
Наш зоопарк волшебный, но в зоопарке был сильный ветер и все слова, и звуки перепутались, а нам нужно их все восстановить. Начнём работу со звуков.
Игра «Звук заблудился» :
(Дети восстанавливают слова – паронимы)
Воспитатель: Я не знаю как, случилось, только звук наш заблудился. Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нём…
1) Куклу, выронив из рук,
Таня мчится к маме:
Там ползёт зелёный ЛУК (жук).
С длинными усами.
2) Жучка БУДКУ (булку) не доела.
Неохота, надоело.
3) На болоте нет дорог:
Я по КОШКАМ (Кочкам) прыг да скок.
4) Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно Врачей (грачей).
5) Закричат охотник : «Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!
Воспитатель: Молодцы ребята, со звуками мы разобрались.
Игра «4 – е лишнее» : животные юга и нашего леса.
Воспитатель: А теперь попробуйте составить предложение из слов, которые перепутали свой порядок в предложении, и составить предложение с правильным порядком слов.
Например, у вас есть слова :
1. В, ЕНОТ, ЛЕСУ, ЖИВЁТ, НАШЕМ.
2. БЕГЕМОТ, СИДЕТЬ, ВОДА, ЛЮБИТЬ, В.
3. ДИКООБРАЗ, У, ЕСТЬ, ИГОЛКИ.
4. ХИЩНИК, НАШ, КУНИЦА, ЛЕС.
5. В, БАРСУК, ЖИТЬ, ЛЕС, НАШ.
6. ЛЮБИТЬ, МАЛИНА, МЕДВЕДЬ, МЁД.
7. ЛЮБИТЬ, БЕЛОЧКА, ГРЫЗТЬ, ОРЕХИ.
Какое предложение у нас может получиться?
Дети: Енот живёт в нашем лесу. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с нашей задачей. Все животные очень рады и поэтому давайте вместе с ними станцуем весёлый танец (упражнения на развитие мелкой моторики руки с использованием игрушек – животных, надетых на руку, под музыку). Нам пора прощаться.
А теперь, что бы нам снова оказаться у входа в зоопарк, надо вспомнить, на каких видах транспорта мы приехали.
А теперь в обратный путь, нам надо успеть к обеду. А что бы успеть к обеду, нужно как ехать?
Дети: Быстро!
Воспитатель: А что бы ехать быстро, надо сильнее нажимать на педали. А что бы нам было веселее, давайте вспомним скороговорки.
Дети произносят скороговорку «От топота копыт …», сопровождая речь ритмичными движениями ступней: каждая нога отбивает слоги только своего слова.
Мы едем быстро, нам надо быстро крутить руль.
Дети произносят скороговорку: «Встретил в чаще еж ежа» + движения, имитирующие движение рук по рулю.
Воспитатель: А что бы никто ни пострадал, от нашей быстрой езды, нам нужно иногда нажимать на сигнал.
Дети произносят скороговорку «Бык – тупогуб»… + имитация движения нажатия на сигнал каждая рука отбивает слоги слова.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад.