Светлана Бакина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, письмо, снежинки с заданиями, корзинка с сюрпризом (книги).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Методы: наглядный, словесный.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети! К нам сегодня пришло письмо. Для того, чтобы знать от кого оно, надо отгадать загадку?
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (заяц)
Слайд 1 (Заяц)
Воспитатель:- Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.
"Дети, я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. А для того, чтобы вернуть корзинку я должен выполнить все её задания. Помогите мне, пожалуйста" (заяц).
Воспитатель:- Давайте поможем нашему зайчику, а для этого мы отправляемся в сказочный лес за заданиями.
Воспитатель:- Глазки закрываем (звучит музыка, в сказочный лес мы попадаем!
Слайд 2 (Лес)
Воспитатель: - Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, здесь стоит ёлочка, а на нёй снежинки с заданиями. Сколько их много! Начнём с задания№ 1:
«Отгадайте загадки».
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Слайд 3 (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Слайд 4 (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Слайд 5 (Три медведя)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою-лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (Колобок)
Слайд 6 (Колобок)
Воспитатель:- Молодцы, дети, все загадки угадали.
Но нас ждет следующее задание№ 2:" Угадайте сказку по картинке" (На экране появляются картинки, дети отгадывают)
Слайд 7 "Волк и семеро козлят",
Слайд 8 "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",
Слайд 9 "Лисичка - сестричка и волк",
Слайд 10 «Лиса и журавль",
Слайд 11"Курочка Ряба".
Воспитатель:- И с этим заданием мы с вами отлично справились.
Следующее задание № 3: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?».
Воспитатель:- Я назову слова, а вы мне скажите, в какой сказке они встречаются.
1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, петух. (Заюшкина избушка.) Слайд 12
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.) Слайд 13
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.) Слайд 14
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.) Слайд 15
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.) Слайд 16
Воспитатель:- Молодцы. Вы все старались и справились отлично!
Давайте прочитаем следующее задание№ 4: "Расскажи о сказочном герое".
Но, чтобы выполнить это задание нам надо отправиться в гости к сказочным героям.
Физкультминутка:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Воспитатель:- Вот и первый сказочный герой! Слайд 17 (Доктор Айболит)
Воспитатель:- Дети, садимся на стульчики.
Воспитатель:- Дети, назовите сказочного героя и составьте небольшой рассказ о нем (2-3 предложения).
(Дети составляют свои рассказы).
(То же самое только с другим сказочным героем. Слайд 18- Красная шапочка)
Воспитатель:- Молодцы, дети, и с этим заданием мы справились!
Воспитатель:- В гостях у сказочных героев мы побывали пора нам возвращаться в сказочный лес.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем и садятся на стульчики.)
Воспитатель:- Следующее задание № 5: «Отгадайте из какой это сказки?».
Воспитатель:- На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(Ответы детей – рус. нар. сказка «Журавль и цапля») Слайд 19
Воспитатель:- Сказки бывают народными.
Воспитатель:- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что их сочинил народ.
Воспитатель:- Дети, давайте вспомним о чём эта сказка? (в случае затруднения, помогаю наводящими вопросами)
Воспитатель:- Что высмеивается и осуждается в этой сказке? (ответы детей – жадность, глупость, упрямство.)
Воспитатель:- Молодцы дети и у нас остаётся последнее задание№6.
«Прочитайте пословицу». Мы с вами в сказочном лесу и наша пословица заколдована, но её можно расколдовать, а для этого, рассмотрите рисунки (картинки, назовите, что на картинке и сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).
Бабочка
Ель
Зонт
Телевизор
Рыба
Утка
Дерево
Ананас
Носорог
Ель
Телефон
Дерево
Окно
Бабочка
Рыба
Арбуз
(Без труда, нет добра) Слайд 20
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Дети, а вот и наша корзина! А нам пора возвращаться в группу!
Воспитатель:- Глазки закрываем (Звучит музыка.) и в группу попадаем.
Воспитатель:- Дети, вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь зайчику? (Ответы детей.) Что было самым трудным при выполнении этих заданий? (Ответы детей.) Молодцы, вы справились со всеми заданиями, продолжайте любить сказки, вручаю вам подарки- книги, которые нёс вам зайчик! Успехов вам!