Наталья Тихомирова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Накормим воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Накормим воробья»
Программное содержание: Познакомить детей с зимующей птицей - воробьем, его внешним видом, дать элементарные знания о том, как мы можем помочь птицам зимой. Пополнять словарный запас, развивать внимание, наблюдательность, память, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: игрушка – воробей, кормушка, корм для птиц (зерна, ягоды, семечки)
Ход:
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Накормим воробья“» размещена в разделах
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, за окном как красиво! Что мы видим? (ответы детей). Идет снег, он лежит и на деревьях, и на домах, и на земле. Все кругом белым-бело. На улице очень холодно. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Ой, кто-то постучался в окно. Давайте посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к окну, там сидит птичка)
Ребята, кто это? (птичка). Правильно, это птица, называется она воробей. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, воробей (ребята повторяют)
Воробей (воспитатель) : «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья. Какой он? (ответы детей). У него коричневые перышки, черные глазки. Посмотрите, какой он маленький. (Дети рассматривают воробья).
Ой, а воробей очень грустный, наверное, у него что-то случилось. Давайте спросим его.
Воспитатель вместе с детьми: «Воробей, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?»
Воробей : «На улице очень холодно, идет снег, мне совсем нечего есть».
Воспитатель: «Ребята, наша птичка совсем голодная. Снег укрыл всю землю, воробью совсем нечего есть. Давайте ему поможем! А что мы можем сделать? (ответы детей) Правильно, мы можем его накормить. Чем питаются птицы? (ответы детей).
Воспитатель: «Люди делают специальные кормушки для птиц. Посмотрите, у нас тоже есть такая кормушка. В нее кладут корм: различные зерна, семечки, сушеные ягоды. Давайте, ребята, покормим нашего воробья! (Дети кладут корм в кормушку.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша птичка поклевала зёрнышек и сразу повеселела. Давайте поиграем с воробушком!
Физкультминутка:
«Серенькие перышки»
Воробьи-воробушки (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой
У меня с ладошки (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развести руки в стороны, пожать плечами)
И погладить не дают (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
Как-бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
Воробей : Ой, ребята, как весело я с вами играл. Спасибо, вам за то, что накормили и обогрели, но мне пора лететь дальше. До свидания!
Дети: «До свидания, воробей!»
Воспитатель: Вот и улетел наш новый друг- воробей. Зачем он к нам прилетал? (ответы детей). Чем мы его накормили? (ответы детей). Мы с вами кормили воробья на кормушке семечками и сушеными ягодами. Воробью очень понравился корм, и он обещал к нам еще раз прилететь.