малафеева ольга
НОД по развитию речи в первой младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «На птичьем дворе».
Цель: формировать представление о птичьем дворе, учить вслушиваться в речь воспитателя, высказываться, произносить короткий рифмованный текст.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: - образовательные: продолжить знакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; учить детей внимательно вслушиваться в речь воспитателя. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать способность следить за действиями педагога; активно проговаривать звуки, звукоподражания, простые и более сложные фразы; - развивающие : развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи; - воспитательные: воспитывать у детей интерес к птицам, быть активными и внимательными.
Ход НОД:
Организационный момент: Загадка: - Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от неё осталась? ( Ответы детей: самолёт) Воспитатель показывает самолё т: "Давайте поиграем с самолётом" : Артикуляционная гимнастика:
Самолё т летит вверх: у-у-у (вытягиваем губы). - Самолё т летит по небу: и-и-и (улыбаемся). - Самолё т летит вниз: о-о-о (округляем губы).
- Интересно, куда прилетел наш самолёт? (Выставляется картинка с замком на воротах). Мотивация детей на получение знаний: - Вы хотите узнать, что там находится? ( Ответы детей: Да)
Пальчиковая игра «Замок» :
На дверях висит замок Кто его открыть бы смог? Мы замочек потянули! Мы замочек покрутили! Мы замочек постучали! И открыли! (Пальцы сложить в «замочек», потянуть пальцы в стороны, не разжимая «замочка», покрутить «замочком» в воздухе, постучать им об стол (колени) и показать ладошки.
Выставляется сюжетная картинка «Птичий двор».
Воспитатель: - Это птичий двор. Кто – кто здесь живёт? Кто песенки поёт? Ребята, давайте послушаем. Звучит фонограмма: курица квохчет. – Кто песенку поёт? ( Дети: курочка) – А ещё кто? Послушайте внимательно. Звучит фонограмма писка цыплят. ( Дети: цыплята).
Рассказ воспитателя: - Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Курочка с цыплятами клюют зёрнышки. Курочка кричит цыплятам: - Ко – ко - ко, ко – ко - ко, не ходите далеко. (Повторить с детьми хором и индивидуально).
- Кто ещё живёт на птичьем дворе, послушайте. Звучит фонограмма кряканья утки и утят. ( Дети: утка, утята).
Рассказ воспитателя: - Вот утка с утятами. Утка, какая? ( Дети: большая). Утка большая. Утята, какие? ( Дети: маленькие). Утята маленькие. Уток, сколько? ( Дети: одна). Утят, сколько? ( Дети: много). Уточка одна, а утят много. Утка с утятами плавают в воде. Утка с утятами плавают в чём? ( Дети: в воде). Утка кричит утятам: - «Кря – кря – кря, я купаю вас не зря». (Повторить с детьми хором и индивидуально).
- Ребята, а кто ещё живёт на птичьем дворе? Звучит фонограмма: гогот гуся, гусят. ( Ответы детей: гусь, гусята).
Рассказ воспитателя (проговаривает 2 – 3 раза, побуждает повторять за ним предложения) : - Вот гусыня с гусятами. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня одна, а гусят много. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: - «Га – га – га, га – га – га, не ходите никуда». (Повторить с детьми хором и индивидуально).
Ребята, курочка с цыплятами, утка с утятами, гусыня с гусятами – это домашние птицы. Они живут рядом с человеком, он кормит их. ( Повторить хором и индивидуально: домашние птицы).
Дыхательная гимнастика:
-Посмотрите, у курочек есть пёрышки, у уточек есть пёрышки, у гусей есть пёрышки и у меня есть пёрышко. Давайте подуем на него. (Подули 2-3 раза). Оно лёгкое, пушистое, воздушное. (Повторить хором и индивидуально)
Итог: Кого же мы нашли за замком? Кто там живёт? ( Дети: домашние птицы). Молодцы! Мы с вами побывали на птичьем дворе.
Релаксация: Давайте и мы с вами превратимся в домашних птичек. Физминутка: «Наши уточки».
Наши уточки с утра: Кря – кря – кря! Наши гуси у пруда: Га – га – га! Наша курочка в окно: Ко – ко – ко! А наш Петя – петушок рано – рано поутру нам запел: Ку-ка-ре-ку! (Дети ходят вперевалочку, вытягивают шеи вверх и хлопают себя руками по бокам, грозят пальчиком, руки сгибают в локтях и машут ими. Произносят звукоподражания).