Татьяна Ярулина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Составление описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных.
2. Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
3. Учить называть детёнышей животных.
4. Подвести к пониманию простейшей системы.
1. Развивать речь детей.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательная задача:
1. Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Картинки с изображением деревьев и кустарников;
Картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня утром пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней?
Телеграмма.
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Ребята, скажите, кто же живее в лесу? (зайчики, лисички, медведи, ёжики, белочки, волки).
А что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Нам надо спешить. Для этого нам надо выбрать самый быстрый транспорт. А вы хотите поехать на сказочном транспорте? Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным. «1,2,3, стульчик мой лети».
(Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу)
Игра «Угадай, какое это животное»
Ребята, посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустарниками.
Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Как называется животное, я говорить не буду. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу, что оно любит есть. Вы, конечно, конечно догадаетесь, кто это. Карточку можно будет перевернуть.
Ребята, кто из вас хочет рассказать о следующем животном? (Дети составляют описательные рассказы о животных)
У этого животного шубка белого цвета, он небольшого размера, у него длинные уши, лапы задние длиннее, чем передние, у него маленький круглый хвостик, он любит есть морковь. Капусту, а зимой грызёт кору у деревьев. Кто это?
У этого животного шубка рыжего цвета, это животное небольшого размера, у него маленькие треугольные уши, длинный пушистый хвост, 4 лапки, оно любит есть зайчиков, мышей, курочек. Кто это?
У этого животного тело покрыто колючками, оно маленького размера, у него маленькие ушки, нет хвоста, короткие лапки, он любит яблоки, грибы, мышек, пить молоко.
У этого животного серая шубка, оно маленького размера, маленькие с кисточкой ушки, красивый пушистый хвостик, маленькие лапки. Оно любит грызть орешки, грибы, ягоды. Кто это?
(Дети открывают так все карточки).
У этого животного шубка коричневого цвета, оно большое, у него круглые ушки, большие. Сильные лапы, нету хвоста, он очень любит есть мёд, ягоду. Кто это?
П /и «У медведя во бору»
Скоро наступит зима, ребята, расскажите, как к ней готовятся дикие животные?
( Дети рассказывают: медведь ложиться спать. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже меняется шубка, она становится более тёплой. Белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки. Ёжик ложится спать до весны)
Ребята, а сейчас назовите мне детёнышей всех этих зверей.
У зайчихи – зайчонок,
У лисицы – лисёнок,
У медведицы – медвежонок,
У ёжика – ежонок,
У белочки – бельчонок.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Маленький – большой,
Быстрый – медленный,
Добрый – злой и т. д.
Вы сегодня молодцы. Помогли животных расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим. Потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А теперь нам нежно снова возвращаться в группу. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в наш детский сад.