татьяна кутейникова
Конспект НОД по развитию речи «Кто такой Чебурашка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: посылка, апельсины, игрушка Чебурашка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, альбомные листы, цветные карандаши,
Ход НОД
Включение в игровую ситуацию:
Дети сидят на стульчиках на коврике в полукруге. Раздается стук в дверь: Воспитатель спрашивает:
Кто там?
Входит ребенок, одетый в костюм почтальона Печкина.
Это я почтальон Печкин принес вам посылку.
Воспитатель, Ребята давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали? А ты почтальон Печкин оставайся с нами.
Открывают посылку, в ней апельсины и игрушечный чебурашка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кто такой Чебурашка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Затруднения в игровой ситуации:
А кто же такой Чебурашка? Какая есть загадка про Чебурашку?
У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка Друга Гены (Чебурашку).
Открытие нового знания:
Ребята давайте рассмотрим внимательно нашего гостя.
Что можно рассказать о нем. (Составление рассказов про Чебурашку)
Описание цвета, размера, формы, появления.
Введение нового знания в систему знаний ребенка.
Ребята, а вы сейчас сказали, что у Чебурашки и тело и лапы, и уши, и рот похожи на овалы, нос треугольный, глаза круглые. Давайте с вами и с Чебурашкой поиграем в игру «Геометрические фигуры». Назовите какие у вас есть фигуры, каких фигур больше и на сколько? Давайте сделаем подарок Чебурашке и составим из геометрических фигур силуэт Чебуращки.
Какие вы молодцы!
А вот Чебурашка интересуется какой у него самый любимый звук?
(Правильно звук «Ч»).
Давайтес вами поиграем со звуком «Ч».
Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?
(правильно со звука «Ч»)
Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч…
Давайте все вместе произнесем :ч,ч,ч…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- кузнечик стрекочет …
- человек чихает (пчхи, пчхи)
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч (жест)
А какие слова начинаются на звук ч? (чемодан, чеснок, Человек, часы)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головками кивают
А после отдыхают
Закрепление:
Давайте, ребята потренируем наши глазки - наших помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!
Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».
(М, Р, К, Т, Ч на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т. д.)
Давайте нарисуем Чебурашку и подарим нашему гостю его портреты.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Этот мяч круглый мяч
Красный мяч
Гладкий мяч
Любит мячик
Прыгать вскачь
Вот так мяч
Круглый мяч.
Дети садятся за столы и рисуют Чебурашку.
Итог: Выставка работ.
Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.