Светлана Карева
НОД по развитию речи «Таня не боится мороза» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»
НОД по развитию речи в средней группе «Радуга» «Таня не боится мороза»
Воспитатель Карева С. М
Возрастная группа Средняя группа
Область «Речевое развитие»
Тема НОД Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»,
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие».
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Развитие у детей связной речи
Образовательные задачи:
- формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели
Развивающие задачи :
- развивать связную монологическую речь
- развивать уверенность в составлении рассказа по картине
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы
- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа
Речевые задачи:
- упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка
- упражнять в подборе слов на заданный звук С.
Предварительная работа с детьми
Рассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»;
дидактическая игра «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Дидактическое обеспечение НОД
Снеговик, фильм о зиме, загадки.
Демонстрационный: картина «Таня не боится мороза»,
Раздаточный: схемы-модели, карты к ним, клей, клеенки, снежинки, глазки, нос, рот, колпачки.
Методы и приё мы:
Практические - игровое упражнение «Назови слово», игра «Загадаю - отгадай», физминутка «Прогулка».
Наглядные: рассматривание картины, показ образца
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схем-моделей.
Этапы работы
Вводная часть:
организационный этап
1. Организационный этап: Дети стоят полукругом «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте и их поприветствуем
у нас еще гость - снеговик.
- Ему было скучно стоять во дворе, вот и заглянул к нам. Давайте, с ним поиграем. Игра называется «Загадаю – отгадай». Запомните ее название. Для этого проговорите шепотом «Загадаю – отгадай». Арина, как называется игра? (спросить нескольких детей)
Игра «Загадаю – отгадай»
(дети отгадывают загадки и подбирают прилагательные к отгадкам - снег, снежинка, зима).
• Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары,
Стали белые дворы.
Что это? (снег)
- Как можно сказать про снег, какой он?
(белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий)
• Странная звёздочка упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
О чём загадка? (о снежинке)
- Как можно сказать про снежинку, какая она?
(легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая)
• Дел у меня немало,
Я белым одеялом.
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
- Как можно сказать про зиму, какая она?
(холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая)
- Молодцы, ребята, справились с загадками. Посмотрите, что для вас приготовил Снеговик, красивое видео о своем любимом времени года. Фильм о зиме
2. Основная часть. Мотивационно-ориентировочный этап:
-Милый снеговик, ребята, у меня для вас тоже подарок, это картина. По ней, мы будем составлять рассказ.
- Эту девочку зовут Таня. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку.
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Давайте начнем составлять рассказ, заодно и Снеговика научим. Он сказал мне по секрету, что не умеет составлять рассказы.
Рассматривание картины:
-Какое время года изображено на картине? (зима)
-Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях)
-Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня)
-Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно)
-Во что она одета:
какая шапочка? (тёплая, вязаная)
какое пальто? (красивое, зимнее)
какие сапожки? (коричневые, тёплые)
какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные)
-Снеговику очень понравилось, как вы отвечали, но ему стало жарко, давайте немного прогуляемся.
Физ. минутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети. (шагают)
Ручки потирают,
Ручки согревают. (потирают руки друг о друга)
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. (топают)
Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)
Весело мы пляшем. (кружатся)
- Хорошо прогулялись, и снеговику стало прохладнее. Пройдите, пожалуйста, за столы.
3. Практический этап:
- Я расскажу вам рассказ, про девочку Таню, поможет мне схема – модель.
В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Она надела зимнее зелёное пальто. На голову надела шапку, не забыла шарфик и тёплые, пушистые варежки связанные мамой. На ножки Таня надела мягкие, удобные валеночки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там белый, пушистый, свежий снежок. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! (затем свою схему убирает).
- А теперь вы выложите на столе схему – модель и расскажите свой рассказ. Кто готов?
(Дети выкладывают схему-модель и рассказывают свои рассказы по картине.
Опрос 3-4 человек)
Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы.
- Давайте поиграем еще в одну игру. Игра «Назови слово». Запомните ее название. Для этого проговорите шепотом «Назови слово».
- Кто больше назовёт зимних слов начинающихся на звук С;
Снег, снежинка, снеговик, сугроб, салазки, снегопад,
снегоход, снегирь, синица, Снегурочка, сосулька.
- Молодцы, вот вам за это снежинки.
4. Продуктивная деятельность
- У меня есть предложение, давайте, снежинкам приклеим глазки, ротик, носик и вот такой интересный колпачок. И подарим их нашему гостю.
5. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап:
- Кто заглянул к нам в гости? Чему мы учили Снеговика? Чей рассказ вам понравился?
- Что вам понравилось больше всего?