татьяна умнова
НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки:
воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 282 Кировского района г. о. Самара Умнова Татьяна Петровна
Возрастная категория: первая младшая группа, 2-3 года.
Цель: 1. Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание, желание участвовать в воспроизведении звукоподражания по сказке, активизировать речь детей.
2. Расширять представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, воспитывать желание помочь сказочным героям.
3. Побуждать к обследованию строительного материала – закреплять название, форму, величину, различать цвет.
Публикация «НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи.
Образовательная область «Физическая культура». Закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность, двигательную активность, ловкость.
Образовательная область «Познание». Совершенствовать элементарные действия с кирпичиками, кубиками, приставляя их друг к другу узкой гранью, закрепить знание красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.
Образовательная область «Коммуникация». Побуждать у детей умение слушать сказку в инсценированном варианте, рассказывание которой сопровождается показом игрушек- фигурок настольного театра. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.
Образовательная область «Социализация». Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.
Образовательная область «Музыка». Продолжать развивать интерес к музыке, слушать её.
Оборудование и материалы: игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, фигуры настольного театра, теремок плоский из дерева, пластмассовые кирпичики и кубики красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.
Предварительная работа: все игрушки сшиты из меха, активизировать словарь словами: мех, пушистый, мягкий, не рвётся. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.
Формы организации НОД: показ настольного кукольного театра по сказке «Теремок»; постройка домика из строительного материала; сюрпризный момент.
Проведение НОД: Звучит аудиозапись из мультфильма Теремок», дети садятся на стульчики.
1. Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок. (вместе рассказываем, воспитатель показывает)
2.-Теремок развалился! Кто его сломал (Мишка косолапый)
-Ребята, давайте построим новый большой теремок, чтобы всем хватило места (совместная работа на ковре)
- Вот и получился большой домик-теремок! Из чего мы его построили? (из кубиков)
- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, дверь, окно)
- А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)
- Ребята, Мишка совсем не хотел разрушать домик. Он просто не влез в
него. Почему не смог влезть? (он большой)
- А теремок был какой? (маленький)
- А куда разбежались зверушки? (в лес) Давайте пойдём в лес и найдём
зверей!
3. Физкультминутка
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу-прыг!
Через ямку-скок!
Бух-упали!
Куда же мы попали?
Шли мы, шли -
И в лес пришли
4. – Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
- А что так ярко светит? (солнышко)
- Вот они наши зверушки, мы их нашли! Поздоровайтесь с ними,
ребята!
- Ой, тучка пришла, сейчас дождик польёт! Чтобы наши звери не
промокли, мы поселим их в теремок. (дети заселяют теремок зверушками)
- Будут они там жить дружно и весело.
- Спасибо, ребята, за ваше старание, молодцы!
Зверушки приготовили вам лесные угощения. Мы им тоже скажем: «Спасибо!»
Взаимодействие с родителями: помощь в подборке материалов к НОД; дети опрятно одеты.
Варианты организации НОД в режимных моментах: рассматривание иллюстраций по сказке в знакомых книжках; проговаривание слов, небольших фраз.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. «Просвещение», 1991
3. Григорьева Г. Г. Играем с малышами М. «Просвещение», 2007