Гляненко Ирина Николаевна
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать общую моторику, развивать мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей; дать представление о том, что лес это единый организм, который мы полны беречь.
Материал : нарисованные картинки с изображением леса живого и мертвого, картинки с домашними и дикими животными, предметы для того, чтобы покормить птиц зимой
Ход занятия.
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что такое лес (Деревья, растения, животные, насекомые)
- А как вы думаете, могут в лесу быть только одни деревья? Или если в лесу не будет, например, птиц и насекомых-это будет лес? Чтобы нам это узнать, я расскажу вам историю, которая произошла с художником. Садитесь поудобнее и слушайте.
Художник захотел нарисовать сказочный лес. А что такое лес? Подумал он. «Лес –это ведь деревья» Взял она кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у нее деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок- и затрепещут листочки на деревьев.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. Лесовичок ожил и вышел из картинки
–Здравствуйте, ребята Вы не удивляйтесь. Мы старички-лесовички существуем, только для тех, кто любит сказки. И видят меня только те ребята, кто сказки любит.
А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
— Что случилось? — удивился художник. — Почему засох мой лес?
— Какой же это лес? — вдруг услышал художник. — Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок-лесовичок с ним разговаривает:
— Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев? А где кусты, трава, цветы?
— Правильно, — согласился художник, — такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
— Вот теперь хорошо,— похвалил сам себя художник, — вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
— А это потому, что ты забыл нарисовать грибы,— сказал лесовичок.
— Да, позабыл,
— Грибы должны быть обязательно-сказал Лесовичок
И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть.
— А потому лес гибнет,— сказал лесовик,— что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке»,— решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней — и земля, и стволы, и ветви деревьев — было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины — казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
— Это ты виноват,— закричал художник,— ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
— Конечно,— сказал старичок-лесовичок,— конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
Воспитатель: Ребята, я давайте поможем лесу. Потому что лес не может быть без птиц. Дети помогают населить лес птицами, дети приклеивают птичек».
И в лесу стали раздаваться птичьи голоса.
Игра «Кто как разговаривает» (игра с мячом)
Пальчиковая игра «Десять птичек».
Игра «Образуй новые слова»
-Теперь лес не погибнет, здесь все есть.
-Нет не все,-сказал Лесовичок.
-Ребята, чего же не хватаем в этом прекрасном лесу?
-Животных.
Игра «Найди хвосты»
«ФИЗМИНУТКА «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
Игра «Чей дом»
Дети заселяют лес животными
— Вот теперь это настоящий лес,— сказал из темноты лесовичок, — теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это — лес.
Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать. А еще живут в лесу удивительные сказки, очень похожие на правдивые истории,.
Ребята мы справились с заданием, закроем глазки. Возвращаемся из сказки.
Беседа по содержанию сказки :
Что же произошло с лесом на картине художника, когда он нарисовал только деревья в лесу (лес погиб).
Какой совет дал Лесовичок в первый раз? (нарисовать кусты, цветы, грибы)
Но помните момент, когда на картине были деревья, трава кусты, грибы, а лес стал чахнуть. От чего лес завял второй раз (не было насекомых)
Каких насекомых, которые живут в лесу, вы знаете?
Но когда художник нарисовал насекомых, лес погиб в третий раз.
Как же помочь лесу? (добавить птиц и животных) Как назвал лес Лесовичок (настоящим).
Лесовичок оставил подарок. ( кормушка с разной едой для птиц: зернышки, семечки, конфеты, сало, сухарики)
Игра «Чем зимой мы птиц покормим»
Рефлексия. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? С каким героем мы повстречались? Чем смогли помочь лесу? Что запомнилось больше всего?