Ионцева Наталья Владимировна
НОД по развитию речи «Поможем Ежикам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Поможем Ежикам»
цели:
Закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. Закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету.
Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять в использовании в речи предлогов : на, под, за, в, названий цветов. Воспитывать заботливое отношение к животным.
оборудование демонстрационное: игрушка еж, дерево, куст, трава, цветные домики; раздаточное: плоскостные изображения маленьких ежиков.
Публикация «НОД по развитию речи „Поможем Ежикам“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
предварительная работа: в течение года знакомились с цветами (красный, синий, желтый, зеленый, с количеством (один, много, размером (большой, маленький).
Ход нод
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня пойти в гости.
А чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, отгадайте загадку.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
А вот и мама - ежиха нас поджидает. Здравствуй ежиха, а почему ты такая грустная?
Еж: мои детки ежата спрятались от меня, ребята помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята поможем маме – ежихе? (ответы детей)
Воспитатель: Не грусти, ежиха, мы тебе поможем, найдем твоих деток. (Дети ищут ежат на «лесной полянке»)
Дети находят ежат, называют их месторасположения: (в траве, за кустиком, на пенечке, под деревом).
Воспитатель: Какие молодцы, всех ежат нашли, а теперь отнесем ежат иаие, чтобы она не грустила. (Разместить ежат рядом с ежихой).
А кто скажет мне какого размера мама ежиха? (большая, а ежата? (маленькие). А сколько ежих? (одна) А ежат? (много)
А наши ежата любят играть в разноцветных домиках. (Называет каждому ребенку, цвет домика в котором любит играть его ежонок. Дети кладут своих ежат в домики определенного цвета)
А пока ежата играют в домиках мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок
Сцепляем руки в открытый замок.
Пальчики оттопырены в стороны.
Весь в иголках, без застежек,
Сжимаем кулачок и оттопыриваем по
Одному пальчику.
На иглу нацепит ежик грушу,
Сливу - всякий плод,
Сцепляем руки в открытый замок.
Двигаем всеми пальчиками.
Что под деревом найдет
Двигает указательным пальчиком из стороны в сторону.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам
Сцепляем руки в открытый замок.
Двигаем всеми пальчиками.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз посмотрим на наших ежиков.
(задает вопросы детям)
- Сколько ежат в красном домике? (один.)
- Сколько ежат в зеленом домике? (один)
- Сколько ежат в желтом домике? (один)
- В каком домике много ежат? (В синем.)
Ребята, Какие вы молодцы, а за то что вы помогли ежихе найти ее деток ежат, она подарила вам корзинку с яблоками, сейчас мы помоем руки и будем есть яблоки.