Получи документы

НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы

Корюкина Марина Петровна
НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

на тему «Путешествие мышонка»

для детей первой младшей группы»

Цель: развивать речь детей, используя литературные произведения.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах и на картинках;

2. вызывать желание рассказывать знакомые сказки вместе с воспитателем;

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие мышонка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

3. закрепить умение отщипывать пластилин от большого куска и раскатывать круговыми движениями между ладонями.

Развивающие:

1. развивать интерес к сказкам; желание слушать сказки неоднократно; побуждать запоминать их.

Воспитывающие:

1. воспитывать чувство сопереживания героям, желание помочь им.

Основная образовательная область: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

1. Чтение детям сказок «Репка», «Курочка Ряба, «Колобок»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Показ сказок с помощью настольного театра;

4. Инсценировка сказок.

Материал и оборудование:

1. Коробка с картинками по сказкам;

2. Игрушка- мышка (заводная);

3. Пластилин, дощечки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня придет гость, а кто он догадайтесь сами. Я вам загадаю загадку и если вы отгадаете, то узнаете кто к нам пожалует.

Загадка:

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки

Боится кошки.

Дети: Мышка.

(появляется заводная мышка)

Воспитатель: А вот и мышонок.

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Я мышонок маленький,

Маленький, удаленький,

У меня есть длинный хвост

И живу я в норке.

Кошки я боюсь до слез

И грызу я корки.

Пи-пи-пи!

А еще я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

А вот я сейчас проверю как вы их знаете? Я принес с собой волшебную коробочку, а в ней картинки. Я вам покажу картинку, а вы догадайтесь как называется эта сказка.

(показ картинки «Репка»)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто в этой сказке живет?

Ответы детей.

Воспитатель: А что сделал мышонок в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мышонок помог дедке репку вытащить. Значит мышонок какой?

Ответы детей: добрый, хороший, маленький.

Воспитатель: Давайте погладим мышонка.

А теперь мы отдохнем и поиграем.

Физ. минутка.

Тили-бом, тили-бом (дети шагают по группе)

В гости к сказке мы идем.

По тропинке, по дорожке

Быстро к деду попадем.

В небе солнышко сияет (руки поднять вверх)

Дедка огород копает

Раз-раз, раз-раз (копают)

Будет на зиму запас.

Дедка репку посадил (присели, сажаем)

Поливал ее, растил (поливаем)

А тянуть ее из грядки

Все семейство пригласил:

Бабку, внучку, жучку, кошку (загибание пальчиков)

Да еще мышонка – крошку.

Воспитатель: Ребята, а у мышонка еще что-то лежит в коробке. Интересно что? Тогда присядьте на стульчики и он вам покажет.

(показ картинки из сказки «Курочка Ряба»)

Мышонок: Посмотрите и догадайтесь, что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто в этой сказке живет?

Ответы детей.

Воспитатель: И наш дружок мышонок живет в сказке. А что же он там натворил?

Ответы детей.

Воспитатель: Ах, ты шалунишка! Зачем разбил яичко у бабки с дедкой? Ребятки, погрозите мышке пальчиком и скажите «не разбивай больше яичко»

Мышонок: Не буду.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Пальчиковая игра.

Курочка снесла яичко (ладошки вместе)

Умная какая птичка!

Деду с бабкой подарила (ладошки от себя)

Дед бил и бабка била. (стучать кулачками)

Ох и трудно бабке с дедом

Кто поможет им советом? (поднять плечи)

А мышонок тут как тут

По яичку тук да тук (мах ладошкой)

И яичко покатилось (перекатывание кулачка

На пол-хлоп! по коленям)

И там разбилось. (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы, все сказки знаете.

А у мышонка для вас есть сюрприз -угощение.

(угощение детей сухариками)

Ребятки, а в коробочке еще что-то лежит.

(показ картинки из сказки «Колобок»)

Мышонок, а ты знаешь эту сказку?

Мышонок: Нет.

Воспитатель: Дети, а вы догадались, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем мышонку эту сказку. А помогут нам в этом пальчики. А ты мышонок сиди тихо и слушай.

(сказка «Колобок» - пальчиковый театр)

Жили- были старик со старухой.

Вот и просит старик (двигаем большим пальцем):

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то (двигаем указательным пальцем).

Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару по мети, по сусекам поскреби (ладошками сметаем и сгребаем «муку» по столу или коленям, вот и наберется.

Старушка так и сделала (повторяем предыдущие движения): намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане(«месим» кулачками тесто, скатала колобок (ручками лепим колобок,изжарила его в масле (вертим кулачком) и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился (перекатываем кулачок по столу или коленям) с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, дальше и дальше.

Катится колобок (перекатываем кулачок) по дороге, а на встречу ему заяц:

-Колобок, колобок! Я тебя съем (шевелим «ушками»).

- Нет (вертим кулачком, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял (пальчиковая игра «заяц,а колобок запел (поем, крутя кулачком):

- Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от бабушке ушел, я от дедушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (перекатываем кулачок) – только заяц его и видел.

Катится колобок (перекатываем кулачок) по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк (показываем волка «пальчиковая игра «волк» и дальше поочередно движением пальчиковых форм на правой и левой руке изображаем диалог- «разговариваем»).

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел (песенка колобка).

Покатился колобок (перекатываем кулачок) дальше-только волк его и видел.

Катится колобок (перекатываем кулачок) по лесу, а навстречу ему медведь (тяжело, основательно постукиваем кулачком по столу) идет, кусты к земле гнет.

(Далее движением пальчиковых форм- кулачков- изображаем диалог).

- Колобок, колобок! Я тебя съем! (Говорим басом, кулачком пристукивая по столу).

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел (песенка колобка, а Миша и уши развесил.

И покатился (перекатываем кулачок) колобок – медведь только ему вслед посмотрел.

Катится колобок (перекатываем кулачок) дальше, а навстречу ему лиса.

- Ах, колобок (пальчиковая форма игры «лиса»,какой ты румяный да пригожий!

А колобку понравилось, что его похвалили.

Он и запел свою песенку (движениями пальчиковых форм «лиса»- «колобок» изображаем диалог).

- Что-то стара, да глуха я стала, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.

Колобок сел лисе на нос (кулачок положить на «нос»- пальчиковая форма «лиса») и только запел :

-Я колобок, колобок… а лиса его «ам» и съела (пальчиковой формой «лиса» накрыть кулачок).

Мышонок: Вот спасибо ребятки. Какая сказка интересная.

Заслушался я.

Воспитатель: Дети, мышонок пока слушал проголодался. Давайте мы его угостим. А что любит мышонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Слепим для угощение.

(лепка «Угощение для мышонка).

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Путешествие с солнышком» Тема: путешествие с солнышком. Программное содержание: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания,полученные детьми. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Корюкина Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД