Корюкина Марина Петровна
НОД по развитию речи «Путешествие мышонка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Путешествие мышонка»
для детей первой младшей группы»
Цель: развивать речь детей, используя литературные произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах и на картинках;
2. вызывать желание рассказывать знакомые сказки вместе с воспитателем;
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие мышонка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. закрепить умение отщипывать пластилин от большого куска и раскатывать круговыми движениями между ладонями.
Развивающие:
1. развивать интерес к сказкам; желание слушать сказки неоднократно; побуждать запоминать их.
Воспитывающие:
1. воспитывать чувство сопереживания героям, желание помочь им.
Основная образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Курочка Ряба, «Колобок»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
3. Показ сказок с помощью настольного театра;
4. Инсценировка сказок.
Материал и оборудование:
1. Коробка с картинками по сказкам;
2. Игрушка- мышка (заводная);
3. Пластилин, дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня придет гость, а кто он догадайтесь сами. Я вам загадаю загадку и если вы отгадаете, то узнаете кто к нам пожалует.
Загадка:
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки
Боится кошки.
Дети: Мышка.
(появляется заводная мышка)
Воспитатель: А вот и мышонок.
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Я мышонок маленький,
Маленький, удаленький,
У меня есть длинный хвост
И живу я в норке.
Кошки я боюсь до слез
И грызу я корки.
Пи-пи-пи!
А еще я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
А вот я сейчас проверю как вы их знаете? Я принес с собой волшебную коробочку, а в ней картинки. Я вам покажу картинку, а вы догадайтесь как называется эта сказка.
(показ картинки «Репка»)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто в этой сказке живет?
Ответы детей.
Воспитатель: А что сделал мышонок в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мышонок помог дедке репку вытащить. Значит мышонок какой?
Ответы детей: добрый, хороший, маленький.
Воспитатель: Давайте погладим мышонка.
А теперь мы отдохнем и поиграем.
Физ. минутка.
Тили-бом, тили-бом (дети шагают по группе)
В гости к сказке мы идем.
По тропинке, по дорожке
Быстро к деду попадем.
В небе солнышко сияет (руки поднять вверх)
Дедка огород копает
Раз-раз, раз-раз (копают)
Будет на зиму запас.
Дедка репку посадил (присели, сажаем)
Поливал ее, растил (поливаем)
А тянуть ее из грядки
Все семейство пригласил:
Бабку, внучку, жучку, кошку (загибание пальчиков)
Да еще мышонка – крошку.
Воспитатель: Ребята, а у мышонка еще что-то лежит в коробке. Интересно что? Тогда присядьте на стульчики и он вам покажет.
(показ картинки из сказки «Курочка Ряба»)
Мышонок: Посмотрите и догадайтесь, что это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто в этой сказке живет?
Ответы детей.
Воспитатель: И наш дружок мышонок живет в сказке. А что же он там натворил?
Ответы детей.
Воспитатель: Ах, ты шалунишка! Зачем разбил яичко у бабки с дедкой? Ребятки, погрозите мышке пальчиком и скажите «не разбивай больше яичко»
Мышонок: Не буду.
Воспитатель: А теперь поиграем.
Пальчиковая игра.
Курочка снесла яичко (ладошки вместе)
Умная какая птичка!
Деду с бабкой подарила (ладошки от себя)
Дед бил и бабка била. (стучать кулачками)
Ох и трудно бабке с дедом
Кто поможет им советом? (поднять плечи)
А мышонок тут как тут
По яичку тук да тук (мах ладошкой)
И яичко покатилось (перекатывание кулачка
На пол-хлоп! по коленям)
И там разбилось. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы, все сказки знаете.
А у мышонка для вас есть сюрприз -угощение.
(угощение детей сухариками)
Ребятки, а в коробочке еще что-то лежит.
(показ картинки из сказки «Колобок»)
Мышонок, а ты знаешь эту сказку?
Мышонок: Нет.
Воспитатель: Дети, а вы догадались, как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем мышонку эту сказку. А помогут нам в этом пальчики. А ты мышонок сиди тихо и слушай.
(сказка «Колобок» - пальчиковый театр)
Жили- были старик со старухой.
Вот и просит старик (двигаем большим пальцем):
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то (двигаем указательным пальцем).
Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару по мети, по сусекам поскреби (ладошками сметаем и сгребаем «муку» по столу или коленям, вот и наберется.
Старушка так и сделала (повторяем предыдущие движения): намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане(«месим» кулачками тесто, скатала колобок (ручками лепим колобок,изжарила его в масле (вертим кулачком) и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился (перекатываем кулачок по столу или коленям) с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, дальше и дальше.
Катится колобок (перекатываем кулачок) по дороге, а на встречу ему заяц:
-Колобок, колобок! Я тебя съем (шевелим «ушками»).
- Нет (вертим кулачком, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял (пальчиковая игра «заяц,а колобок запел (поем, крутя кулачком):
- Я колобок, колобок! По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от бабушке ушел, я от дедушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше (перекатываем кулачок) – только заяц его и видел.
Катится колобок (перекатываем кулачок) по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк (показываем волка «пальчиковая игра «волк» и дальше поочередно движением пальчиковых форм на правой и левой руке изображаем диалог- «разговариваем»).
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел (песенка колобка).
Покатился колобок (перекатываем кулачок) дальше-только волк его и видел.
Катится колобок (перекатываем кулачок) по лесу, а навстречу ему медведь (тяжело, основательно постукиваем кулачком по столу) идет, кусты к земле гнет.
(Далее движением пальчиковых форм- кулачков- изображаем диалог).
- Колобок, колобок! Я тебя съем! (Говорим басом, кулачком пристукивая по столу).
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел (песенка колобка, а Миша и уши развесил.
И покатился (перекатываем кулачок) колобок – медведь только ему вслед посмотрел.
Катится колобок (перекатываем кулачок) дальше, а навстречу ему лиса.
- Ах, колобок (пальчиковая форма игры «лиса»,какой ты румяный да пригожий!
А колобку понравилось, что его похвалили.
Он и запел свою песенку (движениями пальчиковых форм «лиса»- «колобок» изображаем диалог).
- Что-то стара, да глуха я стала, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Колобок сел лисе на нос (кулачок положить на «нос»- пальчиковая форма «лиса») и только запел :
-Я колобок, колобок… а лиса его «ам» и съела (пальчиковой формой «лиса» накрыть кулачок).
Мышонок: Вот спасибо ребятки. Какая сказка интересная.
Заслушался я.
Воспитатель: Дети, мышонок пока слушал проголодался. Давайте мы его угостим. А что любит мышонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Слепим для угощение.
(лепка «Угощение для мышонка).
Воспитатель: Молодцы.