Маргарита Куликовская
НОД по развитию речи. Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Инсценировка сказки «Репка».
Цель: Напомнить содержание сказки «Репка»; Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активации речи; вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; воспитывать умение радоваться своими работами.
Публикация «НОД по развитию речи, Инсценировка сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Материалы: игрушка - заяц, фигурки героев- персонажей к сказке «Репка», 2 корзинки, репка или муляж, образец изделия, тарелка, доска, салфетки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент (сюрпризный момент, игровые ситуации, худ. слово)
Воспитатель вместе с зайчиком приходит в гости.
-Ребята, а из какой сказки к нам пришел зайчик (ответы детей)
Мы тоже знаем много сказок. Давайте с вами вместе вспомним и расскажем зайке. Зайка очень любит сказки, он будет слушать с удовольствием.
• Курочка Ряба
• Теремок
• Козлята и волк
• Зайкина избушка
• Кот, лиса и петух (во время перечисления сказки задаются наводящие вопросы)
Объяснение нового материала (игры, упражнения, рассматривание, беседы, проблемная ситуация, презентация)
Инсценировка сказки «Репка».
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики и покажем сказку для нашего гостя.
Вот и выросла у нас репка большая, сладкая…
Задание «Найди желтые предметы»
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть. Посмотрите на моем огороде репка тоже уже поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы какого цвета репка?
-Передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.
Физминутка.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой постучи, постучи
Ты на травку упади, упади
Полежи и отдохни, отдохни
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Закрепление нового материала (дидактические материалы, упражнения, худ. слово, работа в тетради)
-Ой, что-то наш зайчик загрустил. Зайчик, что случилось?
_-Ребята, он хочет кушать, проголодался очень. А давайте мы его накормим. Слепим ему вкусные угощения ( по усмотрению ребенка: пирожки, блинчики, оладушки)
Самостоятельная работа. Воспитатель индивидуально подходит и помогает ребенку.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сидели тихо-тихо
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Теперь пальчики сожмем
И опять лепить начнем.
-Ой, сколько угощений мы слепили. Давайте угостим нашего гостя.
-Ребята, зайчику пора домой, там его ждет мама. А давайте, отправим и маме гостиницы.
Итог: -Какую сказку мы сегодня показали зайчику?
-Ребята, а чему учит эта сказка? (нужно помогать друг другу, репку вытянули все дружно, даже маленькая мышка помогла).