Алла Макиева
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.
Воспитатель :Макиева Алла Алихановна.
Владикавказ 2014-2015гг.
Май 2015г.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой и воспитывать чувство уверенности в себе.
Образовательные области:
«Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость.
«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
«Коммуникация» Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Материал., Костюмы для деда и бабы, репка, элементы костюмов для других персонажей, декорация домика.
Ход мероприятия.
В первую младшую группу со сказкой «Репка»(дети средней группы). Приглашенные зрители – воспитатели.
Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам посмотреть инсценировку р. н. с. «Репка»!
Действующие лица
Ведущий (воспитатель)
Дед.
Баба.
Внучка
Собачка (Жучка)
Кошка (Маша)
Мышка.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
А чтоб было интересней,
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
За домиком стоят действующие лица.
Ведущий.
Воспитатель: Посадил дед репку. (входит дед и начинает ходить вокруг репки, «сея» ее.
Дед: Будь ты, репка, крупна,
Будь ты, репка, вкусна.
Сладкая да крепкая
Будь ты наша репка!
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Тянет -потянет – вытянуть не может.
(дед тянет репку, но та не сдвигается с места)
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед (кричит): Бабка! (прибегает бабка) Бабка, смотри, какая у нас репка большая пребольшая выросла! Помоги мне ее вытянуть. Один-то я не справлюсь.
Бабка: Вот так репка! (вскидывает руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и кашу
Хороша она.
(хватается дед за репку, а бабка – деда, и вдвоем тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.
(позвала бабка внучку)
Бабка: Внученька! Помоги нам с дедом репку тянуть!
(подпрыгивая, заходит внучка)
Внучка (удивленно): Такой репки нигде не найдешь!
За день не объедешь!
За три дня не обойдешь!
(хватается внучка за бабку, все вместе тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка (кричит): Жучка, ко мне! (забегает собака Жучка, согнув лапки на груди и высунув язык, подбегает к репке, обегает ее со всех сторон и принюхивается к ней)
Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какая большая репка! Вкусная наверное…
(Жучка хватается за внучку, и все вместе тянут репку, - репка не поддается)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Гав-гав! Машка, Машка!
Кошка (лениво выходит): Мяу, мяу! Зачем ты меня зовешь, Жучка?
(она подходит к репке и удивляется)
Кошка: Ах, какая большая репка! (хватается кошка за Жучку все вместе тянут репку, но репка не поддается)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, беги скорее сюда!
Мышка (робко высовываясь из-за окна): А ты меня не съешь, Машка?
Кошка: Нет, не съем, глупая! Помоги нам репку тянуть (вбегает мелкими шажочками мышка)
Мышка: Пи-пи-пи-пи (хватается мышка за кошку, все вместе тянут репку)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вы – ы – ы – ы - тянули репку!
Воспитатель: Ох, и крепко запомнилась репка!
Вот и сказке конец!
Беседа по итогам:
Понравилась ли вам сказка?
Кто больше всех вам понравился?
А почему?
Сюрпризный момент:
Действующие лица преподносят своим маленьким зрителям корзинку с яблоками.
В следующий раз мы придем к вам с другой сказкой! До новых встреч!