Татьяна
НОД по развитию речи и рисованию в средней группе «Головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно,
потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними. Сегодня у нас необычное занятие, а для этого нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика «Волшебный язычок».
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла девочка Ариша. Скажите, мне, какой она национальности?
Дети: Мордовка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Публикация «НОД по развитию речи и рисованию в средней группе „Головной убор“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Марьяна: На Арише мордовская рубашка, красивый передник- фартук, на голове женский головной убор-панга, а на шее бусы.
Володя: А еще про мордовских девушках говорили так, «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».
Воспитатель: А почему так говорили?
Мухаммад: Колокольчики (секонят) надеваются на рубашку сзади и когда девушка идет они звенят. Поэтому так и говорят «Мордовочку сначала услышишь, а потом увидишь».
Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.
Какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?
Дети: Красный и черный.
Воспитатель: Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете?
Дети: Крестики, уголки, ромбики, волнистые линии.
Воспитатель: Где мы встречали мордовский орнамент?
Дети: На мордовской национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках.
Воспитатель: Ребята, Ариша хочет с нами поиграть.
Физминутка.
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова : влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
Воспитатель: Ребята, Ариша собралась на день рождение подруг мордовочек и хочет подарить им мордовские головные уборы. Давайте мы её обрадуем и нарисуем мордовский женский головной убор «Панга»,чтобы она могла подарить. Чтобы хорошо у нас получились работы, поиграем в игру «Собери узор».Д/И «Собери узор».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Встаньте, пальчики. Ура!
Рисовать уж нам пора.
Воспитатель: Ребята, ещё раз вспомним, какие основные цвета мы используем для мордовского узора (красный, чёрный).Какие элементы мы используем для украшения (ромбики, углы, крестики, волнистые линии).
Звучит мордовская мелодия, дети рисуют.
Итог занятия. Выставка работ. Мнения детей.