Альфия Айдапкулова
НОД по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Защитники отечества»
Программное содержание: учить составлять предложения, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Активизация словаря: названия военных профессий, техники, словаря синонимов.
Оборудование : картинки с изображением представителей военных профессий, военной техники.
Предварительная работа: заучивание стихов об армии; домашнее задание: попросить пап и дедушек рассказать детям о службе в армии.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно назовет представителей военных профессий. (по картинкам)
2. Активизация словаря,
вербально-логического мышления.
Загадывание загадок.
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут Опустился … (парашют)
Что за птица: Песен не поет,
Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (самолет)
Ходит город – великан на работу в океан (корабль)
3. Расширение объема словаря. Дид. игра «Кому что нужно?».
На доске картинки с изображением представителей военных профессий. Дети называют профессию и говорят, что нужно военному этой профессии:
Летчику – самолет; танкисту – танк; ракетчику - ракета; пограничнику – собака; моряку – корабль.
4. Развитие связной речи. Чтение стихов об Армии. (выучить заранее)
5. Физ. минутка «СОЛДАТИК».
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг!
Маршируют
Стоят на правой ноге
Стоят на левой ноге.
Маршируют, садятся на места.
6. Словоизменение.
И/упр. «Скажи много».
Смелый летчик – смелые летчики, железная каска -, быстрая ракета -, боевой корабль -, военный самолёт -, храбрый танкист -, пограничная полоса -, умная собака -, большой парашют -, меткий стрелок -, отважный солдат -, боевой офицер – .
6. Активизация словаря. Дид. игра «Скажи по другому» (с мячом).
Храбрый – смелый, отважный, бесстрашный; солдат – боец, воин; большой – огромный; сильный – могучий; охранять – беречь, стеречь;
7. Словоизменение. И/упр. «Сосчитай» (дети передают мяч друг другу).
Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк, один корабль, один вертолет.
8. Развитие связной речи.
Составление предложений по картинкам.
- Посмотрите на картинки и расскажите, что делают люди, изображенные на них?
- Военный летчик стоит около самолета (сидит в кабине самолета).
- Моряк стоит на палубе военного корабля.
- Пограничник охраняет границу.
- Танкист стоит около танка. И т. д.
Рефлексия:
- О чём и о ком мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?