Лучший педагог года

НОД по развитию речи для детей старшей группы «Древо семьи»

Ульянкина Вера
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Древо семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Древо семьи»

Цель: Познакомить с генеалогическим древом семьи.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;

-побуждать называть имена, отчества, фамилии членов семьи, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе;

-учить создавать простейшее генеалогическое древо.

Публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы „Древо семьи“» размещена в разделах

Развивающие :

-Развивать речевую активность детей, посредством полных ответов;

-развивать общую и мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и динамической паузы.

-развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение генеалогического древа.

Раздаточный: листы с «древом» на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа, составление рассказов о семье, рисование портретов семьи, чтение художественной литературы по теме.

Методика проведения:

Вводная часть.

Дети сидят на стульях на паласе.

Воспитатель:-Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны их отгадать и вы поймете о чем мы будем беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Дети, слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Давайте проверим. (дети называют членов семьи : две бабушки, два дедушки, мама, папа, ребенок)

В: Характерно отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

Послушаем стихотворение:

Посмотрите на меня –

На кого похожий я?

Глазки вишенки, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился

Чтобы я такой родился!

На кого из членов семьи похожи вы?

Ответы детей

В: Второе характерное отличие семьи – общая фамилии. Назовите свои мена, имена родителей и вашу фамилию.

Ответы детей

В: Кроме фамилии у человека есть и отчество. Отчество человеку дается по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Игра «Назови отчество».

Воспитатель спрашивает «Как зовут твоего папу?» Ответ. Далее вопрос: «Назови свое полное имя и отчество».

Дети отвечают

Физкультминутка.

У меня есть семья –

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем –

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю

Свою милую семью. (обхватить себя руками)

В: Рассмотри картину. Н ней изображено генеалогическое древо. На ветках это дерева расположены портреты людей. Причем, около корней дерева расположены портреты людей пожилого возраста, т. е. дедушек и бабушек. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветки: на них расположены портреты взрослых людей (мамы, папы, тети, дяди). А на вершине дерева, на самых его молоденьких веточках находятся портреты детей.

Как вы думаете, ребята, почему люди преклонного возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети – на самой верхушке?

Ответы детей

В: Чем эта семья отличается от вашей? А чем похожа?

Ответы детей

В: А сейчас,ребята, пройдем за столы и вы нарисуете родовое дерево своей семьи.

Пальчиковая гимнастика.

(дети держат руки зажатыми в кулачки)

Этот пальчик – дедушка,

(открывают по очереди все пальчики)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – буду я –

Вот и вся моя семья!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Дети рисуют

Затем каждый ребенок показывает свой рисунок и называет членов семьи и их имена.

В: Вы, ребята, вырастите и у каждого будет своя семья и ваше родовое дерево будет расти вместе с вашими семьями. У вас будут самые лучшие семьи, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное. Все будут любить дуг друга и относиться друг к другу с уважением.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Древо семьи»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы «Древо семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянкина Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД