Ульянкина Вера
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Древо семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Древо семьи»
Цель: Познакомить с генеалогическим древом семьи.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи;
-побуждать называть имена, отчества, фамилии членов семьи, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе;
-учить создавать простейшее генеалогическое древо.
Публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы „Древо семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
-Развивать речевую активность детей, посредством полных ответов;
-развивать общую и мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и динамической паузы.
-развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать патриотические чувства, чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение генеалогического древа.
Раздаточный: листы с «древом» на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа, составление рассказов о семье, рисование портретов семьи, чтение художественной литературы по теме.
Методика проведения:
Вводная часть.
Дети сидят на стульях на паласе.
Воспитатель:-Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны их отгадать и вы поймете о чем мы будем беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Дети, слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Давайте проверим. (дети называют членов семьи : две бабушки, два дедушки, мама, папа, ребенок)
В: Характерно отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.
Послушаем стихотворение:
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки вишенки, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился
Чтобы я такой родился!
На кого из членов семьи похожи вы?
Ответы детей
В: Второе характерное отличие семьи – общая фамилии. Назовите свои мена, имена родителей и вашу фамилию.
Ответы детей
В: Кроме фамилии у человека есть и отчество. Отчество человеку дается по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Игра «Назови отчество».
Воспитатель спрашивает «Как зовут твоего папу?» Ответ. Далее вопрос: «Назови свое полное имя и отчество».
Дети отвечают
Физкультминутка.
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем –
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
Свою милую семью. (обхватить себя руками)
В: Рассмотри картину. Н ней изображено генеалогическое древо. На ветках это дерева расположены портреты людей. Причем, около корней дерева расположены портреты людей пожилого возраста, т. е. дедушек и бабушек. Крепкий высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветки: на них расположены портреты взрослых людей (мамы, папы, тети, дяди). А на вершине дерева, на самых его молоденьких веточках находятся портреты детей.
Как вы думаете, ребята, почему люди преклонного возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети – на самой верхушке?
Ответы детей
В: Чем эта семья отличается от вашей? А чем похожа?
Ответы детей
В: А сейчас,ребята, пройдем за столы и вы нарисуете родовое дерево своей семьи.
Пальчиковая гимнастика.
(дети держат руки зажатыми в кулачки)
Этот пальчик – дедушка,
(открывают по очереди все пальчики)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я –
Вот и вся моя семья!
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Дети рисуют
Затем каждый ребенок показывает свой рисунок и называет членов семьи и их имена.
В: Вы, ребята, вырастите и у каждого будет своя семья и ваше родовое дерево будет расти вместе с вашими семьями. У вас будут самые лучшие семьи, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное. Все будут любить дуг друга и относиться друг к другу с уважением.