Получи документы

НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники «Про зелёного жука»

Любовь Илларионовна Зайцева
НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники «Про зелёного жука»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники

Тема "Про зелёного жука"

Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

Задачи:

Обучающие: - закрепление знаний детей о характерных особенностях строения класса насекомых;

- продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Публикация «НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники „Про зелёного жука“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.

- обобщать словарный запас детей обобщающими словами.

Развивающие:

- развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.

- продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом

- закрепление знаний детей о характерных особенностях строения класса насекомых;

-развитие логического мышления - умения рассуждать и делать умозаключения;

-развитие связной речи, обогащение словарного запаса по теме-

" Насекомые";

-развитие зрительной памяти, умения рассказывать стихотворение, используя опорные сигналы;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы,

Дидактические материалы к занятию:

- плоскостные изображения цветов, жуков, бабочек;

- демонстрационные картинки с изображением насекомых,;

- мнемотаблица к стихотворению;

- пластиковые банки, насекомые (муравей, муха, бабочка, кузнечик,

- мяч,

--пособие по дыхательной гимнастике «бабочка».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Утренний сбор

Дети собираются в круг.

-1,2.3,4,5-становитесь в круг играть!

– Доброе утро, ребята. Вот и настал наш новый день. Я очень рада видеть вас всех. Поприветствуем друг друга.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Поздороваемся спинками (дети поворачиваются друг к другу спинами)

-У вас хорошее настроение? (Если у кого-то нет хорошего настроения, что можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент)

- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

- Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? ( Дети: «Говорим по- одному и внимательно слушаем друг друга»). Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей.

(общение детей друг с другом «Что я видел сегодня интересного по дороге в детский сад»)

2 - Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо.

Со мной произошло несчастье! Я вышел на улицу и увидел много насекомых и решил их поймать. Поймал и посадил в банки, но я не знал, что так делать нельзя и очень переживаю, и не знаю, как теперь насекомых освободить.

Лунтик

В :Ребята, что будем делать?

Дети отвечают.

- Вы все правильно сказали, но мне больше всего понравился ответ …, который сказал, что надо освободить насекомых.

Игра «Назови насекомое.»

- как много насекомых знают наши дети! Молодцы!

- Чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.

3. Ребята, давайте подойдем к 1 столу.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Молодцы, отгадали насекомое.

Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Игра с мячом “Один - много”

Муха -много мух

Кома -много комаров

Стрекоза -много стрекоз

Бабочка- много бабочек

Пчела -много пчёл

Оса- много ос

Кузнечик -много кузнечиков

Жук -много жуков

Муравей- много муравьёв.

Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.

4. Ребята, давайте подойдем ко 2 столу.

Послушайте следующую загадку!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Правильно, муха!

Чтобы ее освободить – нужно ответить на вопросы:

1. Сколько ног у насекомых?

У насекомых шесть ног.

2. Чем покрыто тело насекомых?

Тело насекомых покрыто твердой оболочкой.

3. Из скольких частей состоит тело?

Тело насекомых состоит из трё х частей: голова, грудь и задняя часть.

(показать на картинке части)

4. Как передвигаются насекомые?

Насекомые могут ползать, прыгать летать. Обычно у них две пары крыльев.

5. Как спасает насекомых яркая окраска?

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

6. Как называется домик муравья?

Картинки: дупла будка муравейник)

7. У какого насекомого одна пара крыльев?

Одна пара крыльев только у мух.

8. Послушай, внимательно и скажи, кто лишний?

Бабочка, паук, стрекоза, муравей.

Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку.

5. Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делам гимнастику? Рот открываем широко, язычок у вас работает, движения повторяйте за мной. Я вам напомню, как надо делать, а потом мы сделаем гимнастику вместе.

Наш жучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик)И жучков на землю смыл,

(Хлопок ладонями по коленям или по столу)

Солнце стало пригревать

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Наш жучок ползет опять,

А за ним ползут все детки

(Действия аналогичны первоначальным.)

Чтобы погулять на ветке.

(«жучки» ползают по голове)

Мы немного отдохнули, а теперь нас ждет следующее задание:

6. Ребята, давайте подойдем к 3 столу (На нем лежат наборы насекомых и листы с изображением цветка).

Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно, бабочка!

- Ребята, насекомые целый день на лугу любят веселиться,порхать,летать,кружиться,а когда они устают,то отдыхают на цветке.

Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку.

7. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

8. Ребята, давайте подойдем к 4 столу.

И последнее задание от Лунтика:

Рассматривание и разбор опорной схемы (мнемотаблицы) к стихотворению.

Мнемотаблица к стихотворению;

Разбор опорных сигналов:

- Посмотрите, что нарисовано на первой карточке - нарисован жук, значит эта история действительно про жука!

- а что нарисовано на второй картинке - ромашка, какая? (большая, наверное, этот жук живет на большой ромашке.

- а что нарисовано на следующей картинке (Ответы детей - рука и знак) А какой это знак? (знак запрета, отрицания.). Интересно, как это связано с жуком? Может быть следующая картинка нам поможет?

- что же нарисовано на следующей картинке? (- я я. я знаю - это кармашек, у меня такой есть, только при чем здесь жук совсем не понимаю). Что же будем продолжать разгадывать загадкуЛунтика.

- что нарисовано на следующей картинке (ответы детей - цифра 6 и палочки, их тоже шесть) Как вы, думаете о чем это? Рассуждая, дети приходят к выводу, что у жука шесть лап.

Таким образом разбирается каждый опорный сигнал мнемотаблиц.

9. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу :

Воспитатель читает стихотворение, каждый раз обращаясь к соответствующему опорному сигналу таблицы.

Текст стихотворения

Агния Барто «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не могу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глаза два,

Трещинка на спинке;

- Вот хорошая трава!

На, поешь травинку!

Ах, упал, упал из рук,

Нос измазал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях!

. Воспитатель повторяет стихотворение вместе с детьми, каждый раз обращаясь к опорным сигналам таблицы.

10) : Рассказ стихотворения детьми

11. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники «Про зелёного жука»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием элементов мнемотехники «Про зелёного жука»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Илларионовна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД