Ольга Ярова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, доставить детям радость и удовлетворение от игр.
2. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Обобщить знания детей о временах года, учить видеть характерные особенности разных времен года, учить воспринимать красоту природы.
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, я вчера получила письмо от лесных жителей. Они обратились к нам за помощью.
Послание:
Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая волшебница с помощью колдовства перепутала в нашем сказочном лесу все времена года. И у нас теперь то снег идет, то дождь, то цветы распускаются. Помогите, пожалуйста, вернуть все времена года на свои места.
СЛАЙД 1
Воспитатель
Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Посмотрите на картинку.
Назовите, кто здесь. А как можно их назвать одним словом? (животные) Кто еще изображен на картинке? А как их можно назвать одним словом? (птицы) Дома их ждут детеныши : у лисы - лисята, у белки - бельчата, у медведя - медвежата, у ежа - ежата, у зайца - зайчата.
Но сначала давайте вспомним все времена года. Назовите их.
Теперь назовем времена года по порядку. Стихотворение.
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Игра «Повтори – не ошибись»
Зима-лето-осень, весна-осень-лето, лето-весна-зима, осень-зима-весна.
1. Зима.
СЛАЙД 2
• Сначала вернем на свое место первое время года - зиму. Чувствуете, ребята, даже холодно стало. Пожать плечами.
• Что можно делать зимой на улице?
• Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)
• Раз, два, три
Круг, ребята, заводи.
Игра «Волшебные картинки».
(варежки, сапоги, коньки, санки, лыжи, шарф, куртка, панама, сандалии, велосипед, шорты, скакалка, самокат)
Выходят сначала те, у кого картинки с вещами, которые нужны нам зимой. Называют. Проверяем по 3 слайду.
СЛАЙД 3
Потом выходят те, у кого картинки с вещами, которые нужны нам летом. Называют. Проверяем по 4 слайду.
СЛАЙД 4
Воспитатель Вот мы с вами и вернули первое время года – зиму.
2. Весна.
• А сейчас у нас какое время года? Какие изменения происходят в природе весной? Улыбнемся весне.
СЛАЙД 5
• Стихотворения
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу проталинки.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
• Весенний журчащий – это речка или ручеек?
Весеннее радостное – это утро или вечер?
Весенние красивые – это тюльпаны или лес?
Весенняя первая – это проталинка или подснежник?
Воспитатель Молодцы! Мы с вами вернули весну.
Физкультминутка
СЛАЙД 6
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
3. Лето
СЛАЙД 7
• Летом нас ослепляет солнышко. Щурим глазки. Какое оно?
• Песенка комарика (з-з-з, песенка жука (ж-ж-ж, песенка ветра (ш-ш-ш). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны спеть, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, дерево, забор.
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук.
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Воспитатель Вот и лето нашло свое место.
4. Осень
СЛАЙД 8
• Идем под зонтиками
• Раз, два, три
Круг, ребята, заводи.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел желтый листочек.
А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, дождь, зонт, ветер, береза, пень, лес, трава, куст, солнце, облако, туча)
Воспитатель Ребята! Мы с вами вернули все времена года на свои места. Лесные жители нам благодарны и хотят узнать, что нам особенно понравилось.