Приложение МААМ

НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке «Невоспитанный мышонок» (9 фото)

лилия агеева
НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке «Невоспитанный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке «Невоспитанный мышонок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 109»

350018, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Краснодарская, д. 30,

тел. /факс (861) 237-79-81

e-mail : detsad-109@mail.ru

"Сказка о непослушном мышонке"

Публикация «НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке „Невоспитанный мышонок“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, для детей логопедической группы по сказке С. Прокофьевой с использованием элементов арттерапии.

Разработала воспитатель

Агеева Лилия Павловна.

2016г.

Программные задачи:

1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи», «до свидания») .Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.

2. Уточнить и расширить словарь детей.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Продолжить развивать связную речь, речевой слух, память.

5. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

8. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Оборудование : мягкая игрушка Мышка, мнемо- картинки по сказке, пластилин, цветной картон.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке» (автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе».

Словарная работа: настроение, радость, грусть, невоспитанная, свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливый, ласковый,

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

1. Организационный момент.

Вход детей в групповую комнату.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что говорят люди, когда видят гостей? Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте мы дружно скажем!

Дети: Здравствуйте!

Фото «Невоспитанный мышонок»

Воспитатель:

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

2. часть.

В-ль: Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, подарим друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись». Каждому из вас будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

(упражнение «Не сердись, улыбнись») .

3. Основная часть.

(раздается стук за дверью, вносится Мышка – кукла, грустно «пищит»)

НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке - фото

Мышонок : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

В-ль: Почему ты, Мышонок, такой грустный, что случилось?

Мышонок : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает) .

В-ль: Нерастраивайся, мы твоему горю поможем.

В-ль: Предлагаю послушать сказку, про невоспитанного мышонка (дети присаживаются на стулья, послушать «Сказку о невоспитанном Мышонке».) И ты, Мышонок, присаживайся к нам.

(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном Мышонке»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного вида Российская Федерация Краснодарский край г

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало Мышонку.

Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит :

— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку :

— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.

Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.

Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.

Засмеялись белки, похвалили Мышонка.

Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".

Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.

—Доброе утро!—крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.

— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.

—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок.

Пролетел мимо Самолёт.

— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.

—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.

— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:

— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".

Посмотрел Мышонок вокруг — и правда : небо совсем тёмное, а на небе звёзды.

— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила Мышонка крылом :

— Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоеймаме.

В-ль. «Ребята, вам понравилась сказка? –

-О ком эта сказка? (Эта сказка о мышонке)

- Каким был мышонок? (невоспитанным, невнимательным)

4. часть.

(Воспитатель предлагает встать и пройти к коврику.)

Фото №2 Краснодарская д

-ль: посмотрите на эти картинки – подсказки, выберите себе любую (картинки со схематичным изображением сказки, дети по порядку выкладывают сюжет сказки на коврике и рассказывают что происходило с героями) .

В-ль: Умницы, вы хорошо запомнили сказку. А ты, Мышонок, теперь понял, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорил ласковых слов, был к зверям и птицам невнимателен?

Мышка: Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.

Советы мышонку.

В-ль: -Ребята, а что можно посоветовать мышонку?

Дети: -Быть приветливым. Не грубить. Не забывать здороваться, говорить приятные слова окружающим.

В-ль: Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?

Дети: Да, хорошо.

В-ль: А вы вежливые, дети?

Дети: Да, мы вежливые.

В-ль: А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

5 часть. В-ль. А теперь я буду загадывать мышонку загадки,«Отгадай доброе слово», а вы поможете мышонку, если он будит затрудняться?

Дети: Да, поможем.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну… (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят. (спасибо)

Всем, кого благодарят..

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

6 часть.

В-ль: как много вежливых слов вы знаете.

Предлагаю поиграть в игру «Смешные человечки»

(развития мелкой моторики и синхронизации работы полушарий мозга, дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту гимнастики) .

(Дети делятся на пары. Желательно девочка и мальчик)

1. Бежали мимо речки смешные человечки

2. Прыгали, скакали,

3. Солнышко встречали

4. Забрались на мостик

5. И забили гвоздик

6. Потом- бултых в речку

7. Где же человечки?

Фото №3 Сказка о непослушном мышонке Публикация НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии по сказке Невоспитанный мышонок размещена в разделах Арт терапия в детском саду Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Мышь

7 часть.

В-ль: Мышонок, ты видишь, какие наши ребята дружные, вежливые.

В-ль: ребята, а может мы сделаем для мышонка подарок?

Дети: Да, сделаем.

Фото №5 Все о мышках для детей ОНР

(Воспитатель предлагает детям пройти присесть за стол и в технике пластелинографии выполнить задание. Дети растягивают пластилин в форме сыра и выкладывают на тарелочки).

Воспит-ль: Мышонок, смотри сколько у тебя теперь сыра, ( дети говорят : возьми пожалуйста! А мышонок благодарит.)

Воспит-ль: Мышонок- поиграй пожалуйста снами еще!

Мышонок : С удовольствием.

8 часть.

Коммуникативная игра: «Друзья»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты играй.

Ну вот закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Воспит-ль : А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

9 часть.

. Релаксация. «Путешествие на облаке».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, расслабление мышц.

Детям предлагается сесть поудобнее и закрыть глаза, 2-3 раза вдохнуть глубоко и выдохнуть…

«Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Представьте белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Мягко опуститесь на белое пушистое облако. Почувствуйте, как ваши ноги, спина расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако поднимается в синее небо. Вы чувствуете, как ветер овевает ваше лицо. Здесь в небе так высоко и спокойно… Уходят все печали… растворяются все тревоги… вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… облако качает вас в голубом небе, вам хорошо… теперь оно везет вас назад… встаньте с облака и поблагодарите его за то, что оно вас покатало. Теперь потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза.

Фото №6 Конспекты занятий ОНР

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть? А как мы помогли мышонку, что для этого мы сделали? Дети:(Научили его вежливым словам, делиться, дружить, дарить друг другу радость) посмотрите, как солнышко радуется за окошком. Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и всегда будем говорить только добрые слова, и скажем нашим гостям –

«Досвидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы Задачи: - расширять представления детей о времени года - весна; - развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы; - обогащать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием пальчиковых гимнастик «Путешествие по сказке «Колобок» .

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия:.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

Праздник по развитию речи для детей и родителей в старшей группе с использованием фразеологизмов «Бал у царя Гороха» Цель: Формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически верной) в общении.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке «Невоспитанный мышонок»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи детей с ОНР с использованием арттерапии, по сказке «Невоспитанный мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем лилия агеева (УИ 431389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД