Бойцова Юлия
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.
Материалы и оборудование: книжка сказки В. Бианки, ноутбук, слайды с иллюстрациями, мелодия «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Организованная образовательная деятельность
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибежал маленький, серенький зверек. Он пугливый и очень боится кошек. Про него придумали вот такую вот загадку (воспитатель читает загадку) :
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.
Ответы детей. (На ноутбуке воспитатель включает слайд с изображением мышонка). Конечно, это мышка. А вы знаете где живут мышки? (Воспитатель показывает слайды с изображением домиков разных животных- озеро, будка, гнездо, норка). Ответы детей. Конечно же мышка живет в норке. А норка в доме в полу. Но вы знаете, что не у всех мышек норка находится в доме? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы знаете кто это? (ответы детей). Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!»
Воспитатель: Ну, теперь, вы догадались, кого боится мышонок и от кого же прячется в свою норку? (Ответы детей). Да, мышонок боится и прячется от лисы. (Воспитатель показывает слайд с изображением лисы). Вот какая она хитрая лисичка – сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился лису? (Ответы детей). Что было у мышонка испачкано в земле (Ответы детей). Почему мышонок испачкался (Ответы детей). Зачем мышонку нужна норка. (Ответы детей). Что хотел Лис? (Ответы детей). Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее? (Воспитатель включает музыку и поет песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом).