Давыденко Ольга
НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чья мама? Чей малыш?
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
Угадывать животных по описанию.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детёнышей и называть.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Произнесению звукоподражаний громко,тихо,тоненьким голосом и т. п.
Материал: Картинки домашних животных, фланелеграф.
ХОД:
Публикация «НОД по развитию речи „Чья мама? Чей малыш“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детёныша (можно воспользоваться наглядным пособием "Домашние животные" из серии "Мир в картинках" (М. : Мозаика-Синтез, 2014) или страничкой "Домашние животные" из рабочей тетради "Развитие речи у малышей: Младшая группа" (М. : Мозаика-Синтез, 2014).
Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детёныш нравится.
Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребёнок зовёт лошадь, ягнёнок - овцу, щенок - собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шёрстка, а у кого шёрстка гладкая.
Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котёнка (или щенка, который ловит свой собственный хвостик, радуется, мяукает (тявкает).