Воронкова Марина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в белую сказку». Согласование прилагательного «белый», «Граттаж», старшая группа
НОД «Путешествие по сказкам».
Тема: Путешествие в белую сказку (для детей старшего дошкольного возраста).
Цель: знакомство с техникой «Граттаж».
Задачи:
- обучение согласованию прилагательного – «белый» - с существительными в роде, числе, падеже; образование родственных слов, притяжательных прилагательных; развитие монологической речи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в белую сказку“, Согласование прилагательного „белый“, „Граттаж“, старшая группа» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- развитие общей и мелкой моторики;
- учить детей свободно выражать свой замысел;
- овладение детьми креативной техникой рисования;
- формирование у детей веры в себя, в свой успех в решении поставленной задачи;
- формирование чувства к чудесам необъяснимости.
Начинаем занятие с загадки.
Есть у радости подруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
- Что это? (улыбка).
-Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку.
-Ребята, вы любите сказки? (Идет объяснение разницы между авторскими и народными сказками).
- Какие животные живут в сказках?
- В каких сказках?
-Изобразите мне («психогимнастика») хитрую лису, злого волка, трусливого зайца, глуповатого медведя.
-Кто знает, почему медведь называется медведем?
- Потому что он ведает, где мед.
- Придумайте родственные слова к слову медведь (медведица, медвежонок, медведушко, медвежатина, медведище, медвежатник, медведиха, по – медвежьи).
* Образование притяжательных прилагательных к слову – медведь :
- шубка чья? – медвежья, (лапа чья, ухо чье, нос чей?.);
- Предложение можете придумать?
- Порычите как мишки: р – р - р.
-А теперь на одном выдохе нужно сказать фразу : Мам, Мам, меду дам.
* Играет музыка «В гостях у сказки».
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (Подхожу к окну. Дети - за мной, заинтригованы, выглядывают в окно).
- Кто прошел так тихо- тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И конечно бегемот
Тихо так пройти не смог.
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет!
-Ребята, закройте глаза. 3 раза вокруг себя повернитесь и в мире сказок очутитесь.
*На пути ворота, цепь, замок, ключ. Ворота не открываются. (Фальшивый ключ).
- Предлагаю отгадать загадки, в это время меняю ключ.
*Далеко на теплом море *Маша в коробе сидит,
Появился вдруг мальчишка - Далеко она глядит,
Деревянный, с длинным носом, Кто несет ее, ответь?
Про него создали книжку (Буратино). Ну, конечно же (медведь).
* Жили - были 7 ребят- * Из муки он был печен,
Белых маленьких козлят. На сметане был мешен,
Мама их любила На окошке он студился,
Молочком поила. По дорожке покатился.
* Появилась девочка *Как-то раз в лесу густом
В чашечке цветка, Вырос домик под кустом.
И была та девочка Рада мышка - поскребушка
Чуть больше ноготка. И зеленая лягушка.
* Он в землянке жил 33 года, *Скорей бы близился вечер
И рыбачить ходил в любую погоду. И час долгожданный настал,
Да бранила его старуха открыто, Что б мне в золоченой карете
За разбитое корыто. Поехать на сказочный бал.
Он с владычицей морской вел беседу, Никто во дворце не узнает
И исполнила она 3 желанья деда. Откуда и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
*Ворота открываются, и мы попадаем в сказочный музей. Идет сюжетное рассказывание того, что изображено на картинах: фрагменты из сказок.
*Выходим из музея и попадаем на «снежную» полянку. Стоит сундучок, в нем пожелтевший лист с текстом сказки Иманта Зиедониса «Белая сказка»- укороченный вариант, фигуры из белой бумаги по тексту. Рассказываю сказку и кладу фигурки на белую «полянку», чтобы они сливались по цвету.
- Вчера выпал снег, и теперь все белым – бело. Так бело, что ничего не видно.
Белая курица снесла белое яйцо, да и потеряла его в снегу.
Белый петух спел белую песню. Она взлетела под крышу, да и примерзла там. Висит себе как белая сосулька.
У белки белой бельчата родились белые- пребелые. Попрыгали на белые елки. Белка бедная ищет – не найдет. Деревья белые – бельчат не видно.
А сам я по лесу иду, не пойму, где дерево, где белый день.
Чернила в чернильнице у меня побелели. Пишу – пишу, а не вижу, чего написал. Как вы это все читаете?
Поймал я белого утенка, эту сказку под крыло ему воткнул – пускай летит по белу свету.
Можете, конечно, все это нарисовать, но только белилами, без единой черной черточки.
Подпись: Белый крот.
*По тексту повторяем согласование прилагательного – «белый» с существительными.
- Ребята, посмотрите, здесь какие - то черные картонки. Наверное на них нам и придется рисовать (картон натерт свечой и сверху покрыт черной тушью – техника «граттаж»).
- 3 раза вокруг себя повернитесь и в группе очутитесь.
*Садимся за столы, раздаю картон и кисти, предлагаю нарисовать сказку.
Дети проводят кистью по картону, но ничего нет. Они недоуменно смотрят на воспитателя. Наконец один ребенок переворачивает кисть и процарапывает линию, остается белый след. Проблема решена, и мы рисуем сюжет сказки под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
В конце занятия - выкладываем свои работы на круглый стол, рассматриваем.
- Как вы думаете, выполнили мы задание Белого крота?
- Ведь у нас нет ни одной черной линии.
Воспитатель:
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою, растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
В общем, верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!
(Автор неизвестен).